Ученые создали первых в мире роботов из живых клеток — как они работают

© Sputnik / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкЛаборатория. Архивное фото
Лаборатория. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Роботы были спроектированы с помощью суперкомпьютера, который способен собрать сотни живых клеток в различных конфигурациях.

БИШКЕК, 14 янв — Sputnik. Ученым из Университета Вермонта (США) удалось создать первых в мире роботов из живых клеток, сообщает журнал Science Alert.

Фирменный магазин Samsung на Тверской улице в Москве - Sputnik Кыргызстан
Samsung представит искусственного человека
За основу исследователи взяли стволовые клетки эмбрионов лягушек. Роботов назвали "ксеноботами". Они были спроектированы с помощью суперкомпьютера, который способен собрать сотни живых клеток в различных конфигурациях.

Крошечные ксеноботы, содержащие от 500 до 1 000 клеток, способны перемещаться по чашке Петри, самоорганизовываться и даже транспортировать мельчайшие полезные грузы. Они не похожи ни на один живой организм или орган.

"Это 100-процентная лягушачья ДНК, но не лягушки. Мы показали, что лягушачьи клетки можно "уговорить" создать живые формы, которые полностью отличаются от того, какой была бы их стандартная анатомия", — рассказали авторы научной работы.

Ученые надеются, что ксеноботы найдут широкое применение, на что другие машины не способны. К примеру, собирать микропластик в океанах или "путешествовать" по артериям, чтобы "соскоблить" бляшки.