18:45 17 февраля 2020
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD69.8500
  • EUR75.7558
  • RUB1.1033
В мире
Получить короткую ссылку
209 0 0

Проект, который позволяет покупать авиа- и железнодорожные билеты со скидкой, сейчас реализуется в пилотном режиме. Он стартовал в прошлом году на универсиаде в Красноярске.

БИШКЕК, 21 янв — Sputnik, Лев Рыжков. Несколько крупных российских и китайских авиакомпаний, а также железнодорожные перевозчики согласились предоставлять скидки обладателям "Карты молодого человека Шанхайской организации сотрудничества" (SCO Youth Card).

Новый старт

Это интереснейший проект, который позволяет молодым людям, особенно студентам, путешествовать по территории стран организации в облегченном режиме, сообщил специальный представитель президента РФ по делам ШОС Бахтиер Хакимов.

"Мы могли бы запустить проект уже давно, в 2015 году, но, к сожалению, авиакомпания "Трансаэро", которая гарантировала нам льготные билеты, обанкротилась. Потребовалось время, чтобы найти новых партнеров", — рассказал Хакимов.

По его словам, сейчас проект "проходит обкатку в пилотном режиме", а стартовал в прошлом году на Международной универсиаде в Красноярске. Программа не предполагает бюджетного финансирования.

Проект реализуется на средства частного инвестора и является стартапом, пояснил Sputnik председатель Молодежного совета ШОС, депутат Государственной Думы РФ Денис Кравченко.

"В пул организаций, поддерживающих проект, вошли авиакомпании, железнодорожные перевозчики, которые устанавливают особую цену для перемещения молодых людей как между странами, так и внутри стран — участниц ШОС", — уточнил Кравченко.

По словам депутата, программа реализуется как государственно-частное партнерство.

"С одной стороны, "карта" может получить стремительное развитие, а с другой, может и не "выстрелить". Мы верим в этот проект. Постепенно прибавляются пользователи... Если осенью их число не превышало тысячу человек, то сегодня перевалило за 10 тысяч. Но по-настоящему эффективным проект станет, когда в нем будут задействованы сотни тысяч участников", — отметил председатель Молодежного совета.

Сегодня приоритетными пользователями карты являются студенты Университета ШОС, однако программу будут расширять.

"В дальнейшем организаторы проекта предполагают введение возрастного ценза. Это позволит охватить не только студентов, но и всех граждан в возрасте до 30-35 лет", — добавил Кравченко.

Организаторы учли прошлый опыт, и теперь вместо одной авиакомпании проект будут поддерживать несколько российских и зарубежных фирм. Действие карты будет распространяться не только на государства — члены ШОС (Казахстан, Россия, Китай, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Индия, Пакистан), но и на страны-наблюдатели (Монголия, Афганистан, Беларусь, Иран).

Теги:
ШОС, карта

Главные темы

Орбита Sputnik