Что пишут СМИ Кыргызстана и других стран ЕАЭС об интеграции — исследование

© Пресс-служба президента КР / Султан ДосалиевЖурналисты кыргызских СМИ на итоговой пресс-конференции президента. Архивное фото
Журналисты кыргызских СМИ на итоговой пресс-конференции президента. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Как освещается тема интеграции в средствах массовой информации всех стран ЕАЭС? По этому поводу было проведено исследование, в ходе которого изучили 45 тысяч публикаций, в том числе в кыргызстанской прессе.

Как массмедиа в государствах Евразийского экономического союза относятся к самой идее интеграции? Чаще ругают или хвалят? Иногда мнение складывается на основе всего нескольких статей и новостей, но есть ли общая картина и ответы на эти вопросы? Как выяснилось, да.

Сегодня, 24 апреля, были презентованы итоги исследования евразийского медиаиндекса за 2017–2019 годы. Их представили на вебинаре "Медиаизмерение евразийской интеграции: актуальные тенденции и вызовы". Мы подготовили обзор наиболее интересных и важных моментов исследования и вебинара.

Сколько СМИ и как оценивали?

Внеочередное заседание Евразийского Межправительственного совета в режиме видеоконференцсвязи - Sputnik Кыргызстан
Каким должно быть будущее ЕАЭС — эксперт о заседании премьеров

Презентовал исследование директор Центра изучения перспектив интеграции (ЦИПИ) Сергей Рекеда. Он рассказал, что проанализировали около 45 тысяч материалов из 465 источников. Критериев было семь, в том числе позитивность/негативность публикаций, объем аналитики, высказывания официальных лиц, внимание к теме ЕАЭС и другие.

Интересная скука

По словам Ракеды, у освещения тематики ЕАЭС во всех странах интеграционного объединения есть общие черты. Так, основными драйверами евразийской информационной повестки являются официальные мероприятия.

Показывая официальное фото с лидерами государств, глава ЦИПИ заметил, что это скучный снимок.

"Но как только люди с этих фотографий собираются вместе, резко вырастают позитивность и евразийский медиандекс во всех странах. Также резко вырастают показатели медиаиндекса, когда собираются наши премьер-министры и проходят двусторонние визиты или (в меньшей степени) заседания Евразийской экономической комиссии", — сказал Ракеда.

Он пояснил, что официальные мероприятия создают главные и резонансные поводы в тематике ЕАЭС и сильнее всего привлекают внимание читателей. 

Топ тем публикаций про ЕАЭС. Спойлер — нет политики

Как отметил директор ЦИПИ, "до евразийского медиаиндекса говорили, что интеграция — это политика, идеология, имперский проект и так далее". Однако, согласно исследованию, в 2017–2019 годах в СМИ практически не обсуждались политика и идеология. 

Премьер-министр КР Мухаммедкалый Абылгазиев во время внеочередного заседания Евразийского межправительственного совета в режиме видеоконференцсвязи - Sputnik Кыргызстан
Премьеры стран ЕАЭС встретились онлайн. Какие вопросы решили
Самыми популярными темами были торговые барьеры, таможенное администрирование, отраслевые проблемы (ввоз авто, экспорт продукции), развитие сотрудничества ЕАЭС с третьими странами, трудовая миграция и спорт.

Как "бархатная революция" отразилась на отношении армянских СМИ к ЕАЭС

Ракеда рассказал, что самое позитивное информационное поле в отношении интеграционного объединения наблюдается в Армении. Упомянул он и о "бархатной революции".

"Говорили, что в результате этих событий к власти пришли евразийские скептики, которые возьмут курс на выход из ЕАЭС. Нам на помощь приходят показатели официальной риторики и мы видим, что принципиально ничего не изменилось", — подчеркнул глава ЦИПИ.

Как интеграцию освещают в Кыргызстане?

По словам эксперта, кыргызстанские медиа больше всего пишут о социальной сфере в ЕАЭС.

"Много внимания уделяется теме мигрантов. В 2019 году она стала не только создавать негатив и играть против имиджа ЕАЭС, но и создавать позитив", — сказал Рекеда.

В частности, на ситуацию повлияли материалы о том, что в странах союза начнут платить пенсии мигрантам.

Какие рекомендации?

Участники сделали несколько рекомендаций. В частности, они предложили обеспечить пиар-поддержку евразийской тематике, а также системно работать в информационном пространстве.

Лента новостей
0