Причину одного из самых масштабных вымираний на Земле назвали ученые

© NASAВид на планету Земля с космоса. Архивное фото
Вид на планету Земля с космоса. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Эксперты подчеркнули: необходимо осознать, что при резком потеплении на планете подобный сценарий может повториться.

БИШКЕК, 1 июн — Sputnik. Ученые из Великобритании выяснили причину одного из самых масштабных вымираний в истории Земли, сообщается на сайте научного журнала Science Advances.

Исследователи утверждают, что наиболее вероятной причиной девонского вымирания, произошедшего более 359 миллионов лет назад, стало ультрафиолетовое излучение. Большая часть живых существ девонского периода вымерла вод воздействием радиации из-за истощения озонового слоя.

Обезьяны. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
В Индии обезьяны похитили образцы крови людей с подозрением на COVID
Обнаруженные в Гренландии и на территории Боливии образцы окаменелых растений того периода позволили специалистам выделить их споры, которые отличались необычной формой, особенно формой шипов. Ученые считают, что неправильная форма спор стала следствием повреждения их ДНК под воздействием ультрафиолетовых лучей. Кроме того, у образцов спор выявлена пигментация, выработавшаяся в качестве защиты от высокого уровня ультрафиолета.

Излучение погубило все живое на суше и мелководье. Некоторым растениям удалось выжить, однако экосистеме леса был нанесен огромный ущерб. В итоге вымерли четвероногие и доминирующая на тот момент группа рыб — плакодермы. Их сменили акулы и костные рыбы, которым удалось выжить и сохранить позиции среди рыб в экосистеме.

Эксперты отмечают, что озоновый слой естественным образом может разрушиться при резком потеплении на планете. Из этого следует "неизбежный вывод" о необходимости осознания того, что подобный сценарий может повториться.