Ученые обнаружили натуральный препарат для борьбы с COVID-19

© AFP / GREG BAKERРазработка вакцины от COVID-19 в Пекине
Разработка вакцины от COVID-19 в Пекине - Sputnik Кыргызстан
Специалисты установили, что фермент оказывает противовоспалительное действие и способен регулировать выработку цитокинов.

БИШКЕК, 1 окт — Sputnik. Международная группа ученых из США и Китая выяснила, что натуральный антиоксидантный фермент каталаза может быть средством борьбы с коронавирусной инфекцией, сообщает американский журнал Advanced Materials

Были проведены три типа тестов, каждый из которых касался разных симптомов COVID-19. Исследователи продемонстрировали, что фермент оказывает противовоспалительное действие и способен регулировать выработку цитокинов — сигнальных белковых молекул, синтезируемых лейкоцитами. Цитокины участвуют в иммунном ответе и в избыточных количествах, наблюдаемых при цитокиновом шторме, могут спровоцировать смертельно опасное системное воспаление. Каталаза также способна защитить клетки, выстилающие внутреннюю поверхность альвеол в легких.

"Наши исследования показывают, что этот фермент может быть очень эффективным терапевтическим решением для лечения воспаления легких, которое развивается из-за коронавируса", — пояснил один из авторов эксперимента.

Отмечается, что каталаза может подавлять репликацию вируса, не оказывая при этом токсического воздействия.

Переболевшие лихорадкой денге могут иметь иммунитет к COVID — Reuters

Данный антиоксидантный фермент вырабатывается естественным путем и используется людьми, животными и растениями. Он широко применяется во всем мире при производстве продуктов питания и в качестве пищевой добавки.