Вирусолог: для защиты от индийского штамма нужно в пять раз больше антител

© Sputnik / Идрис Мохаммед / Перейти в фотобанкМедицинский работник в госпитале в Дели. Архивное фото
Медицинский работник в госпитале в Дели. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 24.06.2021
Подписаться
Врач-инфекционист Евгений Тимаков объяснил, почему так опасен индийский штамм COVID-19, можно ли заболеть после полного цикла вакцинации и когда пандемию удастся окончательно остановить.

Инфекционист, кандидат медицинских наук, главный врач медицинского центра "Лидер-медицина" Евгений Тимаков дал интервью Sputnik. Он отметил, что вирус мутирует быстрее, чем предполагалось.

"Изначальные вирусы не умели обходить наши иммунные барьеры. Да, они были патогенные, вызывали серьезные постковидные синдромы, но к ним было невосприимчиво около 30 процентов населения — при контакте с этим вирусом, и даже при тесном контакте с больными они не заражались. Вирусу это не понравилось, и он решил видоизменить свои свойства и начать адаптироваться к нам", — рассказал Тимаков.

Он пояснил, что видоизменяться коронавирус уханьского типа начал с осени прошлого года. Сначала это был более опасный и агрессивный британский штамм, который стал распространяться по миру. Вирус попал в благоприятные условия, а дальше в каждой стране начались свои мутации.

Медицинские работники транспортируют мертвое тело в одной из больниц Дели. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 24.06.2021
О "молниеносной" заразности штамма "дельта-плюс" заявили медики Индии
"Эпидемиологически значимые мутации были и в России — появились сибирский и северозападный штаммы. Но они не получили дальнейшего распространения, оказались не настолько патогенны. А вот штаммы, которые появились в теплых странах, — бразильский, южноафриканский, индийский — видоизменились настолько, что стали очень опасны. И самый патогенный сейчас штамм — индийский, который приобрел уже пять мутаций", — сообщил инфекционист.

Самое страшное, по словам Тимакова, что индийский штамм стал обходить иммунные барьеры человека, маскироваться от иммунитета и менять клиническую картину заболевания. Вирус "притворяется" обычным ОРВИ, но вызывает более серьезные процессы.

На вопрос, как это остановить, врач ответил, что задача состоит не в этом, а в том, как не получить еще более серьезный штамм, который начнет обходить и так неподготовленные иммунные барьеры в случае скученности населения, особенно в комфортных для него условиях.

"Это люди с ослабленным иммунитетом, люди, которых он заразил повторно, которые уже имели иммунитет к коронавирусной инфекции. Мы видим, что, кроме "дельта"-штамма, в Индии образовался уже штамм "дельта-плюс", который более активный. Вопрос теперь не в том, как защититься от него, а как вообще закончить эту пандемию, чтобы не сидеть в течение многих лет в страхе. Для этого в организме людей должны быть сформированы активные вирусонейтрализующие антитела", — уверен инфекционист.

Чтобы человек не подхватил индийский вариант COVID-19, антител в организме должно быть как минимум в пять раз выше нормы, отмечает Тимаков. При этом он советует делать прививку, не дожидаясь, когда антитела начнут снижаться. По словам специалиста, вакцинироваться можно и при высоком уровне антител, исследования показали — причем во всех странах и на всех платформах, — что это безопасно.

Евгений Тимаков отдельно подчеркнул, что препарат "Спутник V" очень эффективен, он повышает антитела в разы сильнее, чем при перенесенной инфекции.

Медицинскй работник. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 21.06.2021
О новой агрессивной тактике коронавируса рассказала российский врач
"Все вакцины, платформы, не только "Спутник", вырабатывают в 1,3-1,5 больше вирусонейтрализирующих антител, чем организм переболевших инфекцией. Вакцина действует на организм гораздо эффективнее. Страшно не только переболеть, попасть на ИВЛ, но страшен и постковидный синдром. Среди людей старше 50 лет он в той или иной форме у каждого второго. Он влияет на кровь, клетки крови, эндотелии, сосуды, нервную систему, вообще на все наши органы. Это все ковид. И чтобы им не заболеть, вакцина — единственное лекарство", — пояснил специалист.

Сама вакцина не несет никакого вируса и не является заразной для окружающих, но человек может не выработать вирусонейтрализующие антитела между первой и второй прививками и потому рискует заболеть. Это касается части привитых — от 2 до 30 процентов.

"Заболеть можно и после двух прививок, но вакцина защищает от серьезных осложнений, от того, что больной попадет в больницу. Именно у привитых людей симптомы протекают в более легкой форме, иногда даже в такой, что человек не распознает у себя COVID-19. Но это не означает, что вируса в организме нет. Если привитый человек заразится коронавирусной инфекцией, он все-таки становится опасным для окружающих", — говорит Тимаков

По словам медика, Россия и целый ряд стран бывшего СССР сильно отстают в вакцинации — привито меньше 10 процентов населения. Меры по активизации вакцинации, которые сейчас принимают власти некоторых государств, вирусолог считает оправданными.

Открытие стационара для пациентов с COVID-19 в ГКБ №15 им. Филатова - Sputnik Кыргызстан, 1920, 20.06.2021
Индийский штамм — мэр Москвы о повторных случаях COVID после "давней" вакцинации
Взять окончательный контроль над пандемией коронавируса можно будет только тогда, когда будет стабильно проводиться первичная вакцинация, считает Евгений Тимаков. А дальше будем поддерживать вируснейтрализующие антитела однократными дозами вакцины. Но на это, по его мнению, уйдет не менее двух лет.

"Вирус должен будет окончательно адаптироваться к нам, а у нас будет выработан хороший коллективный иммунитет", — заключил доктор Тимаков.

Между тем глава кабмина Кыргызстана потребовал от Минздрава быстрее решить вопрос с вакциной.

Лента новостей
0