Искусственный разум создал первый сценарий к компьютерной игре

© Фото / RaSeLaSeD - Il PinguinoМикрочип. Архивное фото
Микрочип. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Первый сценарий к компьютерной игре, созданный искусственным разумом, почти так же хорош, как те, что пишут настоящие сценаристы, сообщают из Технологического института Джорджии.

БИШКЕК, 4 сен — Sputnik. Система искусственного интеллекта "Шахерезада", созданная в Технологическом институте Джорджии, научилась писать сценарии к компьютерным играм из жанра "текстовых приключений" и интерактивных художественных произведений, заявляет пресс-служба вуза.

Современный электронный микроскоп. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Ученые создали материал, схожий по возможностям с Терминатором Т-1000
Одним из самых ранних жанров компьютерных игр, родившихся вместе с первыми персональными компьютерами, стали так называемые "интерактивные истории" (interactive fiction) – по сути, приключенческие или детективные романы, которые игрок-читатель составляет сам, выбирая варианты поведения персонажей из нескольких представленных на экране опций. Часто подобные развлечения встроены в игровой процесс игр других жанров, а также содержат логические и математические головоломки.

Программисты из Технологического института Джорджии создали необычную систему искусственного интеллекта, которая умеет писать очень качественные сценарии к подобным играм, почти не уступающие в качестве человеческим опусам, опираясь на те приемы, которые программа "подглядела" у своих добровольных помощников — краудсорсеров.

Данная система работает следующим образом: программист задает некий изначальный сценарий, определяет проблему, задачи игрока и детали игрового мира, а "Шахерезада", как назвали свое детище ученые из института Джорджии, подбирает возможные варианты действия игрока, опираясь на заданные параметры, позаимствованный опыт писателей-краудсорсеров и предыдущие действия геймера.

Авторы раскрыли истинную причину создания игр "Сапер" и "Косынка"
По словам ученых, данный ИИ, по сути, не имеет никаких ограничений, как многие другие подобные разработки, и может работать с любым типом и содержанием историй и сценариев. Как показали опыты с участием нескольких добровольцев, согласившихся сыграть в интерактивную игру вместе с "Шахерезадой", более 80 процентов из них не поняли, что имели дело с историей об ограблении банка, о свидании в кинотеатре или другим рассказом, придуманным компьютером, а не реальным писателем.

Сейчас ученые работают над увеличением гибкости ИИ и расширением его креативных возможностей. Как надеется Марк Ридль — руководитель коллектива программистов, в ближайшее время компьютерная "Шахерезада" достигнет тех высот в искусстве рассказывать истории, которые приписывались ее сказочной тезке.

Лента новостей
0