Председатель парламента Сирии Хадия Аббас рассказала о роли России в решении ближневосточного конфликта, политике Турции и положении курдов.
— 30 сентября была годовщина начала контртеррористической операции российских ВКС в Сирии. Достигнутые в ходе нее успехи стали доказательством того, что международный терроризм можно победить только совместными усилиями. Как вы оцениваете позицию России в урегулировании сирийского кризиса?
— Российское правительство не раз подчеркивало, что решение сирийского кризиса возможно только на основе волеизъявления народа и только народ может определять свою судьбу. В марте 2014 года все мы стали свидетелями того, как народ, проживающий на определенной территории, получил возможность самостоятельно определять свою судьбу, — в Крыму прошел референдум о воссоединении с Российской Федерацией. Как Сирия относится к этому воссоединению?
— Крым был частью Советского Союза и вследствие событий, развивавшихся после его развала, вернулся к своим истокам (в состав РФ. — Ред.) в результате свободного волеизъявления народа на референдуме. Мы признаем Крым неотъемлемой частью России. Отношения между САР и РФ являются стратегическими и перспективными, и мы будем работать над их развитием во всех сферах: политической, экономической, социальной и даже консульской.
— В последнее время все больше сирийских территорий освобождается от радикальных исламистов и переходит под контроль местных курдов. Последние создают органы местного самоуправления, де-факто существуют целые кантоны, даже объявлена так называемая "Федерация севера Сирии и Рожавы". Сирийские курды часто говорят, что выступают против развала государственности, но при этом подчеркивают, что их права на автономию должны быть закреплены официально. Как власти страны оценивают заявления и действия курдов?
— В Турции часто можно услышать утверждения о том, что сирийские власти не соблюдают права национальных меньшинств, в частности, туркоманов. Этим турецкое правительство нередко объясняет свое активное вмешательство в сирийский кризис на стороне антиправительственных сил. Каково реальное положение туркоманов в Сирии?
— Все заявления Турции о притеснениях туркоманов со стороны сирийских властей и армии — ложь. Туркоманы являются неотъемлемой частью сирийского народа.
Власти Сирии считают туркоманов такими же гражданами страны, как и всех остальных. Мы никогда не проводили и не проводим политику дискриминации по отношению к тем или иным этническим, религиозным группам. Туркоманы наравне с другими представителями нашего многонационального и многоконфессионального народа представлены во всех государственных и властных структурах.