Полный комментарий эксперта слушайте в видеоверсии.
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан он сообщил, что на примере сгоревшего автотрала можно сказать, что в республике остро стоит проблема автострахования.
"Закон об ОСАГО был одобрен еще в 2015 году, но с тех пор его внедрение откладывали три раза, хотя мы как члены ЕАЭС должны ввести обязательное автострахование. Во всех странах — как союза, так и за рубежом — и даже в Афганистане оно есть и успешно работает", — сказал Зулпукаров.
По его словам, водитель сгоревшего автотрала мог бы получить внушительную компенсацию, если бы застраховал свой груз перед выездом.
"Любое ДТП также перестало бы быть причиной конфликта между людьми, так как комиссары страховых копаний взяли бы все хлопоты на себя. ОСАГО, по сути, является страховым полисом и покрывает нанесенный машинам ущерб, то есть виновному не придется возмещать его из своего кармана. Это не только удобно, но и безопасно. Кроме этого, есть КАСКО, что также дает преимущества и защиту от ущерба, хищения или угона автомобиля", — сказал эксперт.
Он пояснил, что при въезде в страны ЕАЭС все автолюбители платят страховку по условиям этой страны, что обеспечивает безопасность, а вот при въезде в Кыргызстан такой страховки нет из-за невнедренного ОСАГО.