00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Калк жашоосун чагылдырган салттуу музыка – Эл ичинен талант издеген сынак
09:05
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
с Кубатом Рахимовым
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Куда летит кыргызская авиация с 17 самолетами и двумя вертолетами

© Sputnik / Табылды КадырбековПассажиры выходят из самолета в международном аэропорту Иссык-Куль (село Тамчы). Архивное фото
Пассажиры выходят из самолета в международном аэропорту Иссык-Куль (село Тамчы). Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Сегодня в КР отмечают День гражданской авиации. Sputnik выяснил, как складывается ситуация в авиационном хозяйстве, сколько аэропортов в стране и над какими из них нависла угроза закрытия.

БИШКЕК, 7 окт — Sputnik. В настоящее время в Кыргызстане насчитывается 11 аэропортов. Пять из них — "Манас", Ош, Иссык-Куль, Каракол и Баткен — имеют статус международных. 

Пассажир в аэропорту в Тамчы. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Аэропорт в Тамчи принял первых гостей в этом году
В удовлетворительном состоянии находятся всего три аэровокзала: "Манас", Ош и Иссык-Куль; остальные нуждаются в капитальном ремонте. Более того, у аэропортов в Таласе и Кербене истекли сроки действия разрешительных документов, и они используются в качестве вертодромов.

Пресс-служба Агентства гражданской авиации (АГА) отметила, что все "воздушные ворота" республики входят в ОАО "Международный аэропорт "Манас", большая часть доходов которого перечисляется на содержание и ремонт аэродромов в регионах, зарплату сотрудников, модернизацию устаревшего оборудования и объектов. 

 

"Нехватка воздушных судов не позволяет региональным аэропортам осуществлять регулярные рейсы. К сожалению, из-за отсутствия должного внимания некоторые из них находятся в плачевном состоянии. Взлетно-посадочные полосы аэропортов Талас и Кербен оцениваются как непригодные для использования. В ближайшие два-три года их функционирование станет невозможным", — отметили в АГА.

В агентстве считают, что для развития региональных аэродромов необходима поддержка государства и местных органов власти.

Чем богаты?

Лицензии на воздушную грузо- и пассажироперевозку выданы 13 авиакомпаниям в республике, но только восемь из них работают. Остальные прекратили свои полеты. 

© Sputnik / Табылды КадырбековСамолет "Боинг 737-800" в аэропорту "Манас"
Презентация Боинг 737-800 с надписью Bubusara (Бубусара) на носовой части лайнера - Sputnik Кыргызстан
Самолет "Боинг 737-800" в аэропорту "Манас"

В стране имеется 39 воздушных судов: 30 самолетов и девять вертолетов. Пригодны к полетам лишь 17 самолетов и два вертолета. Двенадцатиместные вертолеты Ми-8МТВ-1 и Ми-171 можно взять в аренду за 3 500 долларов в час.

Численность авиационного персонала в Кыргызстане — 512 сотрудников. Количество зарегистрированных самолетов — 89 (зарубежные и местные), из них в коммерческом направлении работают 70.

Без пересадок: куда следуют прямые авиарейсы из КР 

Первый беспосадочный перелет из Кыргызстана был совершен 4 мая 1975 года по маршруту Фрунзе — Москва. Именно в этот день началась история крупнейшего аэропорта республики — "Манас". Его строительство полностью завершили в 1980 году, а название аэродрому дал народный писатель Чингиз Айтматов. 

© Фото / пресс-служба агентства гражданской авиации КРСтроительство аэропорта "Манас". 1974 год
Строительство аэропорта Манас. 1974 год - Sputnik Кыргызстан
1/9
Строительство аэропорта "Манас". 1974 год
© Фото / пресс-служба агентства гражданской авиации КРТурдакун Усубалиев на открытии аэропорта "Манас"
Турдакун Усубалиев на открытии аэропорта Манас - Sputnik Кыргызстан
2/9
Турдакун Усубалиев на открытии аэропорта "Манас"
© Фото / пресс-служба агентства гражданской авиации КРПервый руководитель аэропорта "Манас" Э. Б. Сатаркулов и глава отдела гражданской авиации В. Д. Ежов. 1980 год
Первый руководитель аэропорта Манас Э. Б. Сатаркулов  и глава отдела гражданской авиации В. Д. Ежов. 1980 год - Sputnik Кыргызстан
3/9
Первый руководитель аэропорта "Манас" Э. Б. Сатаркулов и глава отдела гражданской авиации В. Д. Ежов. 1980 год
© Фото / пресс-служба агентства гражданской авиации КРАэропорт "Манас"в 1975 году
Аэропорт Манасв 1975 году - Sputnik Кыргызстан
4/9
Аэропорт "Манас"в 1975 году
© Фото / пресс-служба агентства гражданской авиации КРЗал ожидания в аэропорту "Манас". 1975 год
Зал ожидания в аэропорту Манас. 1975 год - Sputnik Кыргызстан
5/9
Зал ожидания в аэропорту "Манас". 1975 год
© Фото / пресс-служба агентства гражданской авиации КРСамолеты в аэропорту "Манас". 1978 год
Самолеты в аэропорту Манас. 1978 год - Sputnik Кыргызстан
6/9
Самолеты в аэропорту "Манас". 1978 год
© Фото / пресс-служба агентства гражданской авиации КРОбновленное здание аэропорта "Манас". 1980 год
Обновленное здание аэропорта Манас. 1980 год - Sputnik Кыргызстан
7/9
Обновленное здание аэропорта "Манас". 1980 год
© Фото / пресс-служба агентства гражданской авиации КРФасад аэропорта "Манас". 1981 год
Фасад аэропорта Манас. 1981 год - Sputnik Кыргызстан
8/9
Фасад аэропорта "Манас". 1981 год
© Sputnik / Табылды КадырбековЗдание международного аэропорта "Манас" в Чуйской области. 2016 год
Здание Международного аэропорта Манас в Чуйской области. 2016 год - Sputnik Кыргызстан
9/9
Здание международного аэропорта "Манас" в Чуйской области. 2016 год
1/9
Строительство аэропорта "Манас". 1974 год
2/9
Турдакун Усубалиев на открытии аэропорта "Манас"
3/9
Первый руководитель аэропорта "Манас" Э. Б. Сатаркулов и глава отдела гражданской авиации В. Д. Ежов. 1980 год
4/9
Аэропорт "Манас"в 1975 году
5/9
Зал ожидания в аэропорту "Манас". 1975 год
6/9
Самолеты в аэропорту "Манас". 1978 год
7/9
Обновленное здание аэропорта "Манас". 1980 год
8/9
Фасад аэропорта "Манас". 1981 год
9/9
Здание международного аэропорта "Манас" в Чуйской области. 2016 год

В настоящее время аэропорт "Манас" оказывает авиационные услуги, обслуживая местные и международные авиалинии. Рейсы через него совершают 17 авиакомпаний: 12 международных и пять местных.

Сегодня из аэропортов КР осуществляются прямые рейсы в 25 города 9 стран. Из "Манаса" можно совершить прямой перелет в 23 города девяти стран:

  • РФ: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Казань, Сургут, Краснодар, Грозный, Белгород, Челябинск, Иркутск, Абакан;
  • Казахстан: Астана, Алматы;
  • Узбекистан: Ташкент;
  • Таджикистан: Душанбе;
  • Китай: Урумчи, Кашкар;
  • Турция: Стамбул;
  • Монголия: Улан-Батор;
  • ОАЭ: Дубай;
  • Индия: Дели.

Из международного аэропорта Ош совершаются прямые рейсы в 10 городов трех стран:

  • РФ: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Сургут, Иркутск, Самара;
  • Китай: Урумчи;
  • Турция: Стамбул.

Как выйти из "черного списка"?

Трап для самолетов в международном аэропорту Манас в Бишкеке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Восемь причин, по которым небо Европы закрыто для авиакомпаний из КР
В 2006 году кыргызстанские авиакомпании попали в "черный список" Евросоюза и, несмотря на прилагаемые усилия, до сих пор не могут из него выйти. Летом этого года Европейская комиссия (ЕК) опубликовала обновленный список авиаперевозчиков, самолетам которых запрещено появляться в воздушном пространстве любого государства — члена Евросоюза: всего в нем 216 компаний, в том числе 13 отечественных. Главной причиной попадания в "черный список" называют отсутствие государственного контроля над деятельностью перевозчиков. 

Авиационные власти КР работают над устранением пробелов, недавно была снята одна негативная оценка Еврокомиссии. Запланирован еще ряд мероприятий, которые должны помочь Кыргызстану выйти из списка в 2017 году. Это позволит не только открывать новые направления, но и обновлять авиапарк на более выгодных условиях.

Каким авиационным парком располагает страна и в каком состоянии находятся ее воздушные ворота смотрите в инфографике Sputnik Кыргызстан>> 

Лента новостей
0