БИШКЕК, 14 янв — Sputnik. В первую очередь Обязательное страхование автогражданской ответственности для страховщиков – бизнес, а не справедливость. Такое мнение об ОСАГО высказал эксперт Эмиль Бостериев.
7 февраля в силу вступает закон об ОСАГО. Страхованием будут заниматься 8-10 частных компаний. Стоимость полиса составит около трех тысяч сомов. Однако эксперт считает, что в подзаконных актах есть ряд недоработок. Они еще не приняты правительством, и многие моменты не учтены.
"Идея хорошая. Но исполнение подзаконных актов безобразное. Если пройдут в таком виде, то возможен хаос", — прокомментировал Бостериев.
Разговоры о введении автогражданской ответственности ведутся с 2009 года, однако до сих пор на уровне государства не разработаны и не приняты методики и правила оценки ущерба имуществу и вреда здоровью и жизни.
Также он сомневается, что страховые компании будут вовремя выплачивать полагающиеся выплаты и своевременно предупреждать об отказе от возмещения. Штрафы за это не предусмотрены. В пример эксперт привел данные Нацстаткома о том, что за пять лет по четырём видам обязательного страхования собрано 371 миллион сомов, а возмещение составило 9,7 миллиона сомов.
"Это всего 2,6 процента. Например, в странах СНГ этот показатель составляет 40-50 процентов, а в западных странах доходит до 90 процентов. Более того, по добровольному страхованию выплаты составляют больше 10-15 процентов. Для компаний это бизнес, а не справедливость, вряд ли что-то изменится с введением ОСАГО. Поэтому возможны уклонения и затягивания сроков возмещения", — отметил Бостериев.
Более того, в Таджикистане и Беларуси этим занимаются только госкомпании. Поэтому он считает, что водители, не желая волокиты, будут по-прежнему решать вопросы возмещения "на месте".