00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Водитель или страховщик: кому выгодно ОСАГО?

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкОформление страхового страхового полиса ОСАГО. Архивное фото
Оформление страхового страхового полиса ОСАГО. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Готовность к обязательному страхованию автогражданской ответственности вызывает сомнения. Есть ряд недочетов: водители, стремясь избежать волокиты, могут решить все вопросы "на месте".

БИШКЕК, 14 янв — Sputnik. В первую очередь Обязательное страхование автогражданской ответственности для страховщиков – бизнес, а не справедливость. Такое мнение об ОСАГО высказал эксперт Эмиль Бостериев.

7 февраля в силу вступает закон об ОСАГО. Страхованием будут заниматься 8-10 частных компаний. Стоимость полиса составит около трех тысяч сомов. Однако эксперт считает, что в подзаконных актах есть ряд недоработок. Они еще не приняты правительством, и многие моменты не учтены.

"Идея хорошая. Но исполнение подзаконных актов безобразное. Если пройдут в таком виде, то возможен хаос", — прокомментировал Бостериев.

Разговоры о введении автогражданской ответственности ведутся с 2009 года, однако до сих пор на уровне государства не разработаны и не приняты методики и правила оценки ущерба имуществу и вреда здоровью и жизни.

Скворечники. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Еда и дети — от чего еще нужно отказаться ради покупки жилья по ипотеке?
"Любая компания или эксперт по своему разумению может назначить размер ущерба. Однако опровергнуть в суде его не смогут, так как нет методик расчета", — отметил эксперт.

Также он сомневается, что страховые компании будут вовремя выплачивать полагающиеся выплаты и своевременно предупреждать об отказе от возмещения. Штрафы за это не предусмотрены. В пример эксперт привел данные Нацстаткома о том, что за пять лет по четырём видам обязательного страхования собрано 371 миллион сомов, а возмещение составило 9,7 миллиона сомов.

"Это всего 2,6 процента. Например, в странах СНГ этот показатель составляет 40-50 процентов, а в западных странах доходит до 90 процентов. Более того, по добровольному страхованию выплаты составляют больше 10-15 процентов. Для компаний это бизнес, а не справедливость, вряд ли что-то изменится с введением ОСАГО. Поэтому возможны уклонения и затягивания сроков возмещения", — отметил Бостериев.

Более того, в Таджикистане и Беларуси этим занимаются только госкомпании. Поэтому он считает, что водители, не желая волокиты, будут по-прежнему решать вопросы возмещения "на месте".

Лента новостей
0