00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
4 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
10:00
3 мин
Жаңылыктар
11:01
4 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
4 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Омбудсмен КР подверг сомнению необходимость поправок в Конституцию

© Sputnik / Табылды КадырбековОмбудсмен Кыргызской Республики Кубат Оторбаев. Архивное фото
Омбудсмен Кыргызской Республики Кубат Оторбаев. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Главный правозащитник страны отметил недостатки законопроекта о внесении поправок в Основной закон и заявил, что направит предложения и замечания в адрес разработчиков документа.

БИШКЕК, 10 авг — Sputnik. Омбудсмен Кыргызстана Кубат Оторбаев прокомментировал законопроект, предусматривающий внесение поправок в Конституцию и проведение референдума.

Гражданин КР во время референдума. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Тупик или прозрение — эксперты и политики о поправках в Конституцию
По мнению главного правозащитника КР, предполагаемые изменения в вызывают определенные вопросы в сфере прав человека и политической системе сдержек и противовесов.

Он отметил, что в результате борьбы народа с авторитарным правлением была достигнута общественная договоренность о наложении моратория на внесение изменений в Конституцию до 2020 года.

"Оправдают ли "издержки" те средства, которые будут потрачены на столь дорогой процесс, так как шестилетние усилия по улучшению имиджа страны могут быть поставлены под сомнение", — заявил правозащитник. 

Он подчеркнул, что в разряд высших ценностей наряду с правами и свободами человека внесено много понятий. Однако трудно найти хоть одного здравомыслящего человека, который выступал бы против описанных в проекте общечеловеческих ценностей.

"Непонятна иерархия этих ценностей на практике. Какие из них будут первостепенными, а какие менее важными, учитывая то, что они должны быть поставлены под защиту", — задается вопросом омбудсмен.

При этом он отметил, что не вполне оправданы действия разработчиков законопроекта в части исключения положений о нормах международных договоров по правам человека, имеющих прямое действие и приоритет над нормами других международных договоров.

Принятие изменений повлечет за собой нежелательную трансформацию системы сдержек и противовесов в политической системе, и государственному устройству может быть нанесен ощутимый урон, подчеркнул Оторбаев. 

По его мнению, предлагаемые пунктом 27 законопроекта изменения в статью 97 существенно ослабят позиции Конституционной палаты, так как, согласно законопроекту, при рассмотрении дел о конституционности того или иного закона она делает предварительное заключение, которое подлежит согласованию с президентом и парламентом. 

А при рассмотрении дел о конституционности Жогорку Кенеш, а возможно, и президент могут выступать в качестве ответчиков (соответчиков), представляя собой юридически заинтересованных лиц в исходе этих дел. В случае несогласия с заключением Конституционной палаты парламент и президент будут стоять над системой правосудия, которое перестанет быть независимым, подчеркнул омбудсмен.

"Это является характерным признаком авторитарных государств, более того, будет нормативно закреплено. Тем самым данной нормой законопроекта вводится конфликт интересов и нарушаются все общепризнанные международные принципы, на которых строится любой вид судопроизводства. Кроме того, нарушается основополагающий принцип разделения властей, закрепленный пунктом 2 статьи 3 Конституции, являющийся неотъемлемой частью демократического государства", — сказал Оторбаев.

Он отметил, что с учетом судебной практики последних лет, наоборот, стоит усилить позиции Конституционной палаты, так как в данное время многие ее решения и акты в силу различных причин не выполняются.

Омбудсмен поддержал создание дисциплинарной комиссии при Совете судей, заметив, что сегодняшняя судебная система является в большинстве случаев коррумпированной и не отвечает тем потребностям, которых от нее ожидают народ и общественность. 

Однако, по мнению Оторбаева, членами комиссии должны стать представители не только властных структур, но и гражданского общества, а также института акыйкатчи с обязательным стажем работы в юриспруденции. 

Государственный флаг Кыргызстана, сделанный в технике String art. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Точечные поправки в Конституцию: укрепление страны или узурпация власти?
Он также поддержал усилия разработчиков законопроекта, касающиеся процедуры назначения и освобождения премьер-министром глав местных госадминистраций. По его мнению, данные поправки позволят усилить ответственность и контроль над деятельностью органов местного самоуправления.

Также Оторбаев выразил понимание необходимости отдельных изменений в Конституции, направленных на искоренение коррупции в госорганах.

При этом он считает, что поправки в Конституцию должны быть сбалансированы и соответствовать принципам Основного закона, принятого в 2010 году, а также общепризнанным международным принципам в области прав человека.

Оторбаев, обращаясь к разработчикам законопроекта, отметил, что необходимо соблюдать норму, указанную в пункте 3 части 6 статьи 97 Конституции КР, по которой КП должна дать заключение по проекту об изменениях в Основном законе. А также по соблюдению норм статьи 114 Конституции, в которой определен порядок внесения изменений.

Акыйкатчи заявил, что он направит соответствующие предложения и замечания в адрес разработчиков законопроекта. 

Обо всем, что хотят изменить в Конституции, читайте в материале Sputnik Кыргызстан>>

Лента новостей
0