00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Утро хорошего дня
"Сдай кровь – спаси жизнь" - почему благотворительность важна для каждого из нас?
06:03
41 мин
Күн башат
Борбор Азия университеттеринин ректорлорунун форуму Кыргыз мамлекеттүүлүгүнүн 100 жылдыгынын алкагында өтүүдө
07:04
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Утро хорошего дня
Подростковые проблемы через призму искусства - как говорить о сложном?
08:04
43 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Калк жашоосун чагылдырган салттуу музыка – Эл ичинен талант издеген сынак
09:05
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
с Кубатом Рахимовым
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Экс-замминистра авиации назвал вероятную причину крушения Boeing близ Бишкека

© REUTERS / Vladimir PirogovКрушение самолета Boeing-747 недалеко от аэропорта "Манас"
Крушение самолета Boeing-747 недалеко от аэропорта Манас - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
По мнению авиаэксперта, самый важный вопрос — почему самолет преждевременно снизился. Это является грубейшим нарушением всех взлетных правил.

БИШКЕК, 16 янв — Sputnik, Мария Шелудякова. Грузовой самолет Boeing 747, потерпевший крушение в понедельник утром в Кыргызстане, мог не вписаться в посадочную полосу из-за неправильной установки атмосферного давления на высотомере, заявил Sputnik бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Советского Союза Олег Смирнов.

Крушение самолета Boeing-747 недалеко от аэропорта Манас - Sputnik Кыргызстан
Рухнувшему самолету было 14 лет, и еще 10 фактов об упавшем Boeing
Грузовой борт Boeing 747-400 турецкой авиакомпании ACT Airlines (MyCargo Airlines) разбился в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта "Манас" в понедельник утром. Он рухнул на дачный поселок в окрестностях авиагавани. Самолет выполнял рейс Гонконг — Стамбул, в Бишкеке он должен был дозаправиться. По последним данным, в результате авиакатастрофы разрушены 23 частных жилых дома, погиб 31 человек, в том числе четыре члена экипажа.

"Аэропорт "Манас" расположен на высоте 637 метров над уровнем моря, а Гонконг — на уровне моря. Таким образом, при взлете на высотометре было установлено давление 760. При посадке пилот должен был скорректировать показатели. Давление на сто метров расходится со стандартным, а это как раз та высота, на которой самолет оказался на земле. Это совпадение, но подчеркиваю, что по данной причине произошла масса катастроф", – объяснил Смирнов.

В настоящее время самой вероятной причиной крушения называют плохую видимость. По словам эксперта, погодные условия действительно были сложными, однако "не катастрофичными", а весь летный персонал должен быть обучен тому, как выходить на посадку в условиях тумана и бокового ветра. 

У здания Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы находятся люди, которым предстоит опознать тела погибших жителей села Дача-Суу - Sputnik Кыргызстан
Рестораны и кафе Бишкека накормят пострадавших при авиакрушении
Ранее стало известно о создании правительственной комиссии для изучения причин авиакатастрофы.

"Эта комиссия призвана ответить на вопрос, почему самолет, находясь в точке, где у него должна быть высота около 100 метров, оказался на высоте ноль метров. Самый важный вопрос — почему борт преждевременно снизился. Это является грубейшим нарушением всех взлетных правил", — пояснил Смирнов.

Кроме того, подчеркнул авиаэксперт, никогда нельзя исключать вероятность технического сбоя, потому что "техника есть техника", однако командир корабля обязан сообщать на землю о технических неполадках, а сигнала тревоги по радиосвязи не было. Возможен и человеческий фактор.

"Катастрофа произошла в семь часов утра, когда было еще темно. По биологическим законам это самое непродуктивное время для организма. Глаза открыты, но организм дремлет. Реакция и другие показатели ухудшаются. Представьте, из Гонконга самолет летел всю ночь, и пилоты заходили на посадку уже сильно уставшими", — отметил Смирнов.

Авиаэксперт подчеркнул, что полная картина происшедшего сложится только после того, как найдут и расшифруют "черные ящики", а до этого момента будет масса предположений относительно состояния самолета и аэропорта "Манас". Смирнов подчеркнул: "Все эти предположения надо отбрасывать".

Первые кадры с места крушения грузового самолета — ЧП под Бишкеком - Sputnik Кыргызстан
Первые кадры с места крушения грузового самолета — ЧП под Бишкеком
Boeing 747, уверен авиаэксперт, — замечательный самолет, который эксплуатируется уже более полувека и действительно показал высокие качества безопасности полета и экономическую эффективность. Его используют большинство государств мира, причем как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

"Самолет оборудован электроникой, позволяющей заходить на посадку практически вслепую. И то, что произошло с ним в данном случае, просто не вписывается в картину. Это действительно надежный самолет", — отметил Смирнов.

Аэропорт "Манас" оборудован надежными системами, обеспечивающими безопасный взлет и посадку. По словам эксперта, это хороший аэродром с отличной взлетно-посадочной полосой.

"Многие профессионалы отмечали, что "Манас" — один из лучших аэропортов бывшего Советского Союза. За последние годы авиагавань только прибавила — установила системы захода на посадку, которые работают с самолетами типа Boeing 747. Показателем высокого уровня является и то, что некоторое время назад на "Манасе" базировалась авиация США, а американцы выбирают аэропорты соответствующей репутации и категории, которая позволяет эксплуатировать большие самолеты для перевозки оборудования и войск в Афганистан", — заключил авиаэксперт.

Авиакатастрофа самолета Боинг-737-200 в районе аэропорта Манас - Sputnik Кыргызстан
Какие авиакатастрофы происходили в Кыргызстане: 12 случаев
В Агентстве гражданской авиации (АГА) Кыргызстана сообщили, что авиакатастрофа будет расследоваться в соответствии с Авиационными правилами КР. Оно направит уведомления о происшествии в ИКАО, МАК, а также авиационным властям Турции и государства — разработчика воздушного судна (США).

Органом по расследованию является МАК СНГ. Комиссия по расследованию будет состоять преимущественно из экспертов АГА, МАК и, возможно, представителей авиационных властей Турции, а члены оперативного штаба, созданного правительством КР, будут также оказывать всяческое содействие, отметили в ведомстве. Помимо этого, создается специальная правительственная комиссия.

Подробности и последние новости о крушении самолета в Дача-Суу читайте в теме "Крушение самолета под Бишкеком">> 

Лента новостей
0