БИШКЕК, 22 окт — Sputnik. С начала 2015 года за помощью в восстановлении нарушенных прав к институту омбудсмена КР обратилось более восьми тысяч граждан страны, сообщает пресс-служба правозащитной организации.
Всего за отчетный период на имя акыйкатчи поступило 1 912 письменных жалоб и заявлений граждан, из которых 108 — коллективные. Остальные обращения носили устный характер. За девять месяцев текущего года с заявлениями в аппарат обратились 8 173 гражданина, из них 52,3 процента — мужчины.
По словам и.о. акыйкатчи Гульнары Жамгырчиевой, все жалобы прошли процедуру рассмотрения. Аппарат направил 45 актов реагирования руководителям различных ведомств и государственных органов. 684 жалобы рассмотрены сотрудниками аппарата омбудсмена непосредственно с выездом на место, велось наблюдение за ходом 647 судебных процессов. Более половины обратившихся к омбудсмену граждан получили бесплатные устные юридические консультации.
В институте защиты прав человека напомнили, что с 1 июня запущен телефон горячей линии 115, на который уже поступило 2,8 тысячи звонков с просьбами о помощи.