БИШКЕК, 30 мая — Sputnik. В новый международный аэропорт Жуковский московского авиаузла будут летать самолеты из Кыргызстана и Казахстана.
Строительство ускорят из-за пассажиропотока, который, как уверяет эксперт комитета по транспорту Госдумы России Роман Гусаров, будет немаленьким.
Правительство России в марте подписало распоряжение об открытии аэропорта для регулярных международных рейсов, однако дата его фактического открытия пока не называлась.
В отличие от других московских аэропортов, Жуковский может предложить авиакомпаниям более выгодные условия базирования и обслуживания пассажиров, отметил Гусаров. По его словам, это и станет для аэропорта основным конкурентным преимуществом. Кроме того, положительную роль сыграет и то, что на сегодняшний день аэропорт совершенно не загружен.
"Спад пассажирских авиаперевозок — временные трудности, и через полтора-два года пассажиропоток начнет восстанавливаться. Другие аэропорты ощутят крайнюю нехватку пропускной способности, и все козыри будут на стороне данного аэропорта, у которого много свободных слотов для приема и отправки воздушных судов и незагруженное небо", — отметил Гусаров.
При этом эксперт отметил, что конкурировать с другими аэропортами по пассажиропотоку Жуковский все же не сможет, а в плане привлечения авиаперевозчиков — вполне.
"Может быть, на первом этапе это будет нелегко, но в перспективе, конечно, сможет несмотря на то, что пока не решены логистические вопросы по доступности этого аэропорта", — добавил он.
Многие эксперты называют главной проблемой аэропорта то, что до него трудно добраться. Аэроэкспресс туда не ходит, ехать придется на электричке до ближайшей станции, а потом на автобусе, при этом на автомобильных трассах постоянные пробки.
"Как только пассажиропоток достигнет определенной планки, железнодорожная линия будет построена. Раньше в планах был 2018 год, но дату пересмотрят в зависимости от спроса на полеты из аэропорта. В принципе аэропорт находится от Москвы примерно в часовой доступности", — заявил Гусаров.
Пока до Жуковского будут ходить автобусы от одной из станций метро. Кроме того, от железнодорожной станции, которая находится недалеко от аэропорта, будут ходить шаттлы.
Жуковский — в прошлом экспериментальный аэродром, на котором проводится Международный авиационно-космический салон МАКС.
Предполагалось, что Жуковский нужен для того, чтобы разгрузить московский авиаузел, однако за время реконструкции аэропорта пассажирские перевозки перешли от роста к снижению. В январе 2015 года пассажиропоток оказался на 2,4 процента ниже, чем годом ранее. Еще одна сложность заключается в том, что изначально четвертый аэропорт строился как воздушная гавань для лоукостеров, но единственный российский лоукостер "Победа" не спешит менять Внуково на Жуковский.