Самолеты Air Kyrgyzstan будут летать в новый аэропорт Москвы

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкСамолет заходит на посадку в аэропорт. Архивное фото
Самолет заходит на посадку в аэропорт. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Несколько авиакомпаний подписали контракт с аэропортом Жуковский, который предлагает более выгодные условия базирования и обслуживания пассажиров. В дальнейшем контракты с ним подпишут многие другие авиакомпании, уверен эксперт.

БИШКЕК, 30 мая — Sputnik. В новый международный аэропорт Жуковский московского авиаузла будут летать самолеты из Кыргызстана и Казахстана.

Строительство ускорят из-за пассажиропотока, который, как уверяет эксперт комитета по транспорту Госдумы России Роман Гусаров, будет немаленьким.

Вид на озеро Кара-Суу, расположенного недалеко от Токтогульского водохранилища. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Крупнейший познавательный телеканал РФ в июне покажет фильм о Кыргызстане
В подмосковном Жуковском прошла церемония открытия нового, четвертого международного аэропорта московского авиаузла. Премьер-министру России Дмитрию Медведеву представили план развития аэропорта, а также новый пассажирский терминал.

Правительство России в марте подписало распоряжение об открытии аэропорта для регулярных международных рейсов, однако дата его фактического открытия пока не называлась.

В отличие от других московских аэропортов, Жуковский может предложить авиакомпаниям более выгодные условия базирования и обслуживания пассажиров, отметил Гусаров. По его словам, это и станет для аэропорта основным конкурентным преимуществом. Кроме того, положительную роль сыграет и то, что на сегодняшний день аэропорт совершенно не загружен.

"Спад пассажирских авиаперевозок — временные трудности, и через полтора-два года пассажиропоток начнет восстанавливаться. Другие аэропорты ощутят крайнюю нехватку пропускной способности, и все козыри будут на стороне данного аэропорта, у которого много свободных слотов для приема и отправки воздушных судов и незагруженное небо", — отметил Гусаров.

При этом эксперт отметил, что конкурировать с другими аэропортами по пассажиропотоку Жуковский все же не сможет, а в плане привлечения авиаперевозчиков — вполне.

"Может быть, на первом этапе это будет нелегко, но в перспективе, конечно, сможет несмотря на то, что пока не решены логистические вопросы по доступности этого аэропорта", — добавил он.

Девушка на фоне флага Южной Кореи. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
МИД КР разъяснил новые правила транзита в Японию через Корею
На церемонии открытия были названы авиакомпании, которые будут совершать полеты из этой воздушной гавани. Компания "Рампорт Аэро" подписала соглашения о перевозках с четырьмя пассажирскими авиакомпаниями — кыргызской Air Kyrgyzstan, казахстанской SCAT и российскими "Скай Гейтс Эйрлайнс" и "Авиастар-ТУ". Гусаров уверен, что впоследствии многие другие авиакомпании подпишут соответствующие контракты с Жуковским.

Многие эксперты называют главной проблемой аэропорта то, что до него трудно добраться. Аэроэкспресс туда не ходит, ехать придется на электричке до ближайшей станции, а потом на автобусе, при этом на автомобильных трассах постоянные пробки.

"Как только пассажиропоток достигнет определенной планки, железнодорожная линия будет построена. Раньше в планах был 2018 год, но дату пересмотрят в зависимости от спроса на полеты из аэропорта. В принципе аэропорт находится от Москвы примерно в часовой доступности", — заявил Гусаров.

Пока до Жуковского будут ходить автобусы от одной из станций метро. Кроме того, от железнодорожной станции, которая находится недалеко от аэропорта, будут ходить шаттлы.

Жуковский — в прошлом экспериментальный аэродром, на котором проводится Международный авиационно-космический салон МАКС.

Иссык-куль. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Озеро Иссык-Куль возглавило Топ курортов у россиян
В аэропорту завершено строительство пассажирского терминала площадью 17,6 тысячи квадратных метров и вспомогательной инфраструктуры, проводится сертификация необходимых видов деятельности. Инвестиции в первый этап проекта составляют 1,8 миллиарда рублей. В марте прошли тестовые испытания всех систем аэропорта.

Предполагалось, что Жуковский нужен для того, чтобы разгрузить московский авиаузел, однако за время реконструкции аэропорта пассажирские перевозки перешли от роста к снижению. В январе 2015 года пассажиропоток оказался на 2,4 процента ниже, чем годом ранее. Еще одна сложность заключается в том, что изначально четвертый аэропорт строился как воздушная гавань для лоукостеров, но единственный российский лоукостер "Победа" не спешит менять Внуково на Жуковский.

Лента новостей
0