БИШКЕК, 4 окт — Sputnik. Комитет Жогорку Кенеша по противодействию коррупции рассмотрел вопрос проведения тендера по реконструкции дороги Бишкек — Кара-Балта.
По данным министра транспорта и дорог Айдарова, в тендере участвовало 16 компаний, девять из которых соответствовали техническим требованиям. Победителем стала компания China Road. Но Азиатский банк развития, как инвестор проекта, предложил компанию China Railway №5 Engineering Group Co.
Одним из оснований решения АБР стало письмо министра транспорта и дорог Айдарова, сообщила представитель банка в Кыргызстане Кэндис Макдейган, присутствовавшая на заседании комитета.
"Если тендерная комиссия полностью берет на себя организацию конкурса, то вы не имели права направлять письмо АБР", — обратился депутат от фракции "Республика — Ата-Журт" Мирлан Жеенчороев к министру Айдарову.
По словам Макдейган, банк сделал запрос в Минтранс, в котором попросил ведомство выразить свое мнение. Затем он дал техническую оценку поданным заявлениям и не согласился с решением тендерной комиссии.
"У Азиатского банка развития есть своя комиссия по рассмотрению тендерных заявок по Азии. Это профессиональный и независимый орган. И он не согласился с данным заключением", — пояснила представитель АБР.
В свою очередь участники тендерной комиссии заявили, что Минтранс оказывал на группу давление. Айдаров пояснил, что лишь поторопил с принятием решения.
15 декабря 2015 года был объявлен конкурс на реконструкцию трассы Бишкек — Кара-Балта. Сумма проекта — 128 миллионов 800 тысяч долларов. АБР выделит 65 миллионов, 35 миллионов — грант, а оставшиеся 20,8 миллиона профинансирует государство.
В июне этого года разразился скандал из-за того, что победитель не был объявлен. АБР в официальном письме порекомендовал Минтрансу выбрать компанию China Railway №5 Engineering Group Co, тогда как тендерная комиссия приняла другое решение.