БИШКЕК, 24 фев — Sputnik. В селе Озерном в минувшие выходные прошли соревнования внедорожников "Джип-Спринт" в различных классах. На красочное шоу, проводимое народным клубом внедорожного движения "Штурмовик", приехали посмотреть несколько тысяч зрителей.
Соревнования проводились в трех классах автомобилей — ТР-1, ТР-2 и ТР-3. Также в них приняли участие и гонщики на квадроциклах. Для каждого вида была подготовлена своя трасса.
Машины самого легкого типа — ТР-1 — вышли на старт первыми. Автомобили, которые приняли участие в гонке, мало чем отличаются от обычных внедорожников, разве что только усиленной подвеской и особой резиной.
Кольцевая гонка, которая длилась в течение часа, вызвала у зрителей массу эмоций. Зрители разместились по всей длине маршрута и могли на расстоянии вытянутой руки увидеть, насколько сложно приходится экипажам гоночных машин завоевывать победу.
По словам Сергея Звонкова, который в первый раз участвовал в гонке, езда по бездорожью — ни с чем не сравнимое ощущение.
"Если у тех, кто стоит в стороне и смотрит на происходящее, эмоции хлещут через край, то что происходит с пилотом и штурманом в кабине машины — вообще запредельное. Зрительская поддержка и адреналин помогают двигаться вперед. Дело только за машиной. Моя, к сожалению, сегодня подвела. Но я обязательно буду пробовать свои силы и дальше", — поделился своим мнением новоиспеченный пилот.
Победителями в данном классе стали Сергей Кривокобыльский и Юрий Зайцев. Второе место заняли Олег Петренко и Антон Васильев. На третьем месте закрепился экипаж Максима Кураева.
Как прошли соревнования внедорожников "Джип-Спринт", смотрите в фотоленте Sputnik >>
Следующими выступали машины из категории ТР-2, для которых была подготовлена трасса посложнее. Внедорожники этой категории заводской комплектации, они имеют модификации в узлах двигателя, ходовой части и трансмиссии. У них также увеличен клиренс.
Динамичная гонка вначале быстро остановилась в овраге с отвесными выездами. Экипажи не имеют права получать помощь со стороны, они должны выкручиваться из ситуации своими силами. Раскапывать машину и дергать из ямы при помощи тросов, цепей, якорей помогают и другие экипажи, участники гонок.
"Именно ради таких моментов, когда в стороны летят грязь, куски обшивки от автомобиля, со всех сторон дым и выхлопы и в воздухе витает азарт, стоит приезжать на полигон и смотреть на это. А еще лучше поучаствовать", — делится своими впечатлениями зритель Павел Глуховский.
Юрий Копытин, пресс-секретарь клуба "Штурмовик", участвует в жизни клуба только год, но впервые взял на себя роль штурмана.
"Меня трясет от всего того, что происходило на трассе. Это просто нельзя описать словами. Я счастлив! Когда ты находишься в машине, ты никого не видишь, только чувствуешь пилота и орешь ему: "Давай, давай, топи!!! Рви всех!". Я просто взрываюсь от эмоций", — рассказал Копытин.
Машины в данном классе также в течение часа выясняли, кто же лучший. Первое место занял экипаж Темира Туралиева; второе — Мирбек Атамбеков и Антон Пахарев; третье — Андрей Андрюшенко и Евгений Кузнецов.
В перерывах зрителей развлекали показательной программой Клуб исторического фехтования и исторической реконструкции "Гвардия" и рок-группа "Свободный режим".
Всем собравшимся удалось посмотреть зрелищное выступление и гонщиков на квадроциклах. Эти парни такие же отчаянные, как их коллеги на автомобилях. При этом они подвергаются большей опасности, нежели автомобилисты. Но именно эта причина и заставляет участвовать в подобных мероприятиях, признаются гонщики.
Главным событием "Джип-Спринта" стали соревнования джипов в самой интересной и тяжелой категории ТР-3, у который изменены кузов и рама, усилены и переделаны подвеска и колесная база. Самым захватывающим противостоянием оказался заезд, в котором встретились два знаменитых гонщика Талант Дуйшекеев и Александр Решетников, более известные как Гасконец и Батька. Их дуэль действительно поразила многих, несмотря на то что со старта ушло четыре машины.
Нововведением на трассе стал вырытый ров шириной более метра. Он казался сложно проходимым барьером для экипажей. Однако слаженная работа пилотов и штурманов позволила преодолеть это нелегкое препятствие.
После первого круга все экипажи плотно засели в болоте, из него сумели выбраться только два экипажа — Гасконца и Батьки. За время гонки пилоты еще умудрялись демонстрировать особые финты на трассе для удовольствия зрителей. И вновь скорость, рев моторов, грязь и победа сделали праздник красочным.
В этой схватке победителем стал экипаж Таланта Дуйшекеева и Николая Гиса. Второе место досталось Александру Пляшешникову и Роману Тимошенко.
Апогеем мероприятия стало сожжение чучела Масленицы. Вокруг него собралось несколько сотен человек, которые таким образом проводили зиму и встретили весну.
Как пообещали устроители гоночных соревнований — клуб "Штурмовик", следующие гонки уже совсем не за горами и любители крутых машин, грязи и скорости вновь соберутся на фестиваль.