Исследователи выяснили, зачем "целуются" муравьи

© AFP / ERIC FEFERBERGМуравьи. Архивное фото
Муравьи. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Наблюдая за муравьями, ученые отлавливали насекомых в момент обмена пищей, собирали выделения и изучали их химический состав.

БИШКЕК, 29 ноя — Sputnik. Ученые выяснили, что муравьи передают друг другу важную информацию и обмениваются феромонами с помощью "поцелуев", пишет РИА Новости со ссылкой на журнал eLife.

Сотрудник лаборатории. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Снизить религиозность можно при помощи антибиотиков — ученые
Исследователи из университета Лозанны (Швейцария) пришли к такому выводу, проследив за колонией муравьев-древоточцев, живущих в южных штатах США. Наблюдая за насекомыми, ученые отлавливали их в момент обмена пищей, собирали выделения и изучали химический состав. В передаваемой жидкости содержался целый набор гормонов, управляющих ростом тела, а также вещество, обычно стимулирующее рост личинок муравьев и не присутствующее в организме взрослых особей. Кроме того, в ней содержались вещества, которые помогают насекомым опознавать членов своей колонии, и ряд других "социальных" молекул.

"В целом нам удалось показать, что жидкость, которой обмениваются муравьи, содержит в себе нечто большее, чем пища и пищеварительные ферменты. Наше исследование говорит о том, что трофаллаксис является своеобразной линией связи, которую муравьи используют для управления развитием молодняка, подобно молоку у млекопитающих", — говорит член научной группы Адрия Лебуф.

Стая птиц на побережье Арктики. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
На климат Земли влияют горы птичьего помета в Арктике — ученые
Под словом "трофаллаксис" ученые подразумевают "традицию" муравьев, пчел, термитов и других коллективных видов животных обмениваться пищей, срыгивая ее или поедая экскременты друг друга.

Больше всего ученых заинтересовали гормоны роста — добавление их в пищу личинок удваивает шансы последних на выживание. Соответственно, королева и взрослые муравьи могут таким образом управлять приростом населения в муравейнике, увеличивая или уменьшая концентрацию гормонов в той пище, которой они кормят личинок.