Крушение Ту-154 — версия теракта исключена, возможна ошибка экипажа

© МЧС РФ / Перейти в фотобанкНайденные фрагменты самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем у берегов Сочи.
Найденные фрагменты самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем у берегов Сочи. - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Лайнер, вылетевший в Сирию из Москвы, потерпел крушение в Черном море 25 декабря. На борту находились 92 человека.

БИШКЕК, 12 янв — Sputnik. Взрывотехнические экспертизы обломков самолета Ту-154, потерпевшего крушение в Сочи, завершены, эксперты не обнаружили следов теракта. Эта версия исключена, специалисты сосредоточились на возможной ошибке экипажа, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету "Коммерсант". 

Найденные фрагменты самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем у берегов Сочи. - Sputnik Кыргызстан
Минобороны РФ считает бредом сообщения о выявлении причин крушения Ту-154
Ранее глава Минтранса Максим Соколов сообщал, что теракт не рассматривается как основная версия при расследовании крушения Ту-154. ФСБ утверждало, что признаки теракта или диверсии на борту не обнаружены.

"Коммерсант" поясняет, что, хотя версия теракта не называлась в числе приоритетных, военное следствие назначило взрывотехнические экспертизы обломков фюзеляжа, останков пассажиров, их личных вещей и перевозимого Ту-154 гуманитарного груза. В багажных отсеках лайнера находились медикаменты для пострадавших от боевых действий в Сирии и реквизит Ансамбля песни и пляски имени Александрова.

"Следов криминального взрыва на борту самолета или его боевого поражения ракетой эксперты не обнаружили — таким образом, предположения о теракте были изучены следствием и аргументированно исключены из списка возможных причин катастрофы, жертвами которой стали 92 человека", — пишет издание со ссылкой на источник.

Газета уточняет, что в первую очередь военные следователи поручили экспертам-взрывотехникам из НИИ ФСБ проверить извлеченные из воды багаж, кресла и куски внутренней обшивки фюзеляжа на наличие следов взрывчатки. Те также должны были оценить специфику повреждений конструкций самолета, "на которых взрывная волна от заложенной в салоне бомбы оставляет характерные разрывы с загнутыми наружу краями", пишет издание. Кроме того, изучались сквозные отверстия в деталях самолета, "которые могли образоваться как при разрушении лайнера после удара о воду, так и от воздействия осколков бомбы или сработавшей рядом ракеты".

Баскетбол. Евролига. Матч Црвена Звезда - ЦСКА - Sputnik Кыргызстан
Сербские фанаты баскетбола спели песню в память об ансамбле Александрова
"Летящая на скорости около 2 000 метров в секунду шрапнель, как пояснил близкий к следствию источник, "вырубает" в алюминиевой обшивке аккуратные, словно вырезанные лобзиком, дырки. Падение же самолета происходит при скоростях на порядок ниже, поэтому вокруг пробоины в данном случае обязательно появится и хорошо различимая деформация металла. Наконец, всем задействованным в расследовании экспертам — как взрывотехникам, так и судебным медикам — пришлось искать сами осколки", — пишет "Коммерсант".

Ни одного фактора, "который хотя бы косвенно свидетельствовал в пользу теракта или обстрела с земли, эксперты не обнаружили", сообщает издание.

"Таким образом, отработав и исключив террористическую версию катастрофы Ту-154Б-2, специалисты сосредоточились на другой — ошибке, возможно, допущенной экипажем", — заключает газета.

Ту-154, вылетевший в Сирию из Москвы, потерпел крушение в Черном море 25 декабря вскоре после дозаправки в Сочи. На борту находились 92 человека, в том числе 64 артиста ансамбля Александрова, девять журналистов Первого канала, НТВ и канала "Звезда", а также глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (доктор Лиза). Все они погибли.

Лента новостей
0