Не стыдно, хотя и неудобно — депутаты, которые ездят в маршрутках

Разделяют ли законотворцы, добирающиеся на работу в маршрутках и троллейбусах, стыд своего коллеги Камчыбека Джолдошбаева, предложившего вернуть им служебные авто, читайте в материале Sputnik Кыргызстан
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 1 фев — Sputnik. Депутаты Жогорку Кенеша, которые пользуются общественным транспортом, рассказали Sputnik Кыргызстан, стыдно ли им добираться на работу таким образом.

Сегодня на пленарном заседании парламента депутат от фракции "Онугуу — Прогресс" Камчыбек Джолдошбаев, заявил, что ему стыдно перед коллегами, которые ездят на общественном транспорте, тогда как он сам пользуется личным автомобилем.

1 / 4
Депутат от фракции СДПК Карамат Орозова
2 / 4
Депутат ЖК 6 созыва Евгения Строкова от партии СДПК
3 / 4
Депутат Жогорку Кенеша от фракции СДПК, журналист Аида Касымалиева
4 / 4
Депутат ЖК от фракции СДПК Альфия Самигуллина

В пресс-службе ЖК сообщили, что маршрутками, автобусами и троллейбусами пользуются несколько парламентариев, в том числе Карамат Орозова, Евгения Строкова, Аида Касымалиева и Альфия Самигулина.

Альфия Самигулина сказала, что ей не стыдно ездить в общественном транспорте, но очень неудобно.

"Если просто на работу и обратно, можно ездить. Но когда надо успеть на три-четыре встречи в день, это неудобно. Думаю, можно было оставить служебные машины хотя бы женщинам-депутатам", — заявила Самигулина.

На вопрос, поддерживает ли она предложение Джолдошбаева о возврате служебных авто, народная избранница ответила, что не откажется, если ей предоставят машину.

Аиде Касымалиевой тоже не стыдно за отсутствие автомобиля.

Пять отличий кыргызских депутатов 1938 года от современных
"Чувствую себя нормально. Когда люди узнают, что я депутат, лучше ко мне относятся. Если бы от дома до работы ходила "прямая" маршрутка, я бы с удовольствием ездила на ней, а так каждый день приходится пользоваться услугами такси… Джолдошбаева не поддерживаю", — сказала она.

Касымалиева отметила, что, если депутаты будут добираться до работы общественным транспортом, их авторитет у населения только вырастет, и вообще, представителям власти надо быть скромнее.

Не стыдится происходящего и Карамат Орозова, но она считает, что Джолдошбаев выразился не совсем правильно.

"Мой коллега хотел сказать, что для выполнения обязанностей депутата необходима служебная машина. По-моему, он не смог сформулировать свою мысль", — заметила Орозова.

На ТЭЦ устроили фуршет для депутатов, приехавших искать виновных в аварии
Евгения Строкова считает, что стыдиться ей нечего, однако признается, что тоже испытывает неудобства.

"Неудобно ездить на рабочие встречи: иногда не успеваю или не хватает денег на такси. Бывают ситуации, когда вызвать такси просто невозможно", — сказала Строкова.

Личного авто нет и у Натальи Никитенко. Она сообщила, что часто ездит в маршрутках и троллейбусах, а такси вызывает, лишь когда торопится.

"Мне не только не стыдно — я считаю, что это нормально. Представители власти должны чаще передвигаться по городу именно таким образом. Это помогает быть ближе к народу и реально взаимодействовать с ним", — отметила Никитенко.

Напомним, что в ноябре 2015 года, когда ЖК шестого созыва приступил к работе, народные избранники решили ради экономии средств отказаться от служебных авто и одного помощника. А позднее депутат Айнуру Алтыбаева возмутилась тем, что служебные авто парламентариев передали библиотекам