Как убили Иссык-Кульское пароходство — 12 фото, навевающих печаль

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Под тоннами стекла находили тела детей: трагедия города-надежды Кыргызстана
Балыкчинское пароходство, основанное в 1926 году, было призвано доставлять грузы с западной на восточную часть Иссык-Куля. Оно являлось главным транспортным предприятием области, когда не был развит железнодорожный и автомобильный транспорт. Сюда практически непрерывно приходили вагоны с различными грузами.

Неподалеку находится судостроительное предприятие, где собирали баржи. Здесь делали даже 200-тонные судна, которые отправляли в Сибирь для геологоразведочных работ и добычи нефти. Однако за последние годы в пароходстве все заржавело, а в порт поступают лишь небольшие партии угля из Кара-Кече.

1 / 12
Порт в Балыкчи открыли в 1926 году
2 / 12
Он являлся главным транспортным предприятием Иссык-Кульской области, когда не был развит автомобильный и железнодорожный транспорт
3 / 12
Эти большие краны когда-то загружали суда, которые курсировали к восточной части озера
4 / 12
На восток региона отправляли уголь, древесину, стройматериалы, продовольствие и другие необходимые товары
5 / 12
Сейчас сюда приходят только мелкие партии угля из Кара-Кече
6 / 12
Неподалеку находится судостроительный завод, где рабочие собирали баржи
7 / 12
По словам 82-летнего Бориса Чумакова, он имеет звание капитана Тихоокеанского флота ВМФ СССР, но в Балыкчи известен под прозвищем Адмирал. Мужчина работал в пароходстве с 1971 года.
8 / 12
Чумаков вспоминает, что раньше здесь бурлила жизнь — непрерывно приходили вагоны с разными грузами
9 / 12
Съемочная группа Sputnik Кыргызстан записывает интервью с Борисом Чумаковым
10 / 12
Иногда рабочие за сутки разгружали 50 вагонов
11 / 12
Чумаков считает, что сегодня из порта можно отправлять уголь на Бишкекскую ТЭЦ
12 / 12
Несмотря на ржавчину и неприглядное состояние этих барж, их можно использовать как грузовые, если тащить на буксире