Пятидневка — не для всех школьников. Разъяснение Минобрнауки

Президент одобрил переход на пятидневную учебную неделю в школах, но, как выяснилось, в этом вопросе есть несколько важных нюансов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 21 фев — Sputnik. 10 января прошлого года Жогорку Кенеш одобрил поправки в Закон "Об образовании", согласно которым с 1 сентября 2018-го в школах вводится пятидневная рабочая неделя с учетом предельно допустимой учебной нагрузки. Поправки были подписаны в среду, 21 февраля, президентом Сооронбаем Жээнбековым.

Министерство образования и науки подготовило разъяснения по данному вопросу. В ведомстве напомнили, что государственный образовательный стандарт устанавливает предельную нагрузку от 20 часов в начальной школе до 26-32 — в основной и старшей.

"Еще в 2016 году министерство внесло изменения в стандарт, введя норму пятидневной учебной недели для 1–4-х классов, а также для основной и старшей школы, если недельная учебная нагрузка не превышает 30 часов. В случае превышения этой нормы общеобразовательная организация устанавливает шестидневную учебную неделю", — говорится в сообщении.

Одобряете ли вы новый закон о переводе школ КР на пятидневку?Да, школьники и учителя будут больше отдыхатьНет, дети должны больше учитьсяА разве школьники учились в субботу?
Со второго полугодия 2016-го начался переход начальных и 5–8-х классов на обучение по пятидневной программе. В некоторых школах такая программа предусмотрена и для учеников 10–11-х классов.

"Поскольку для девятых классов учебная нагрузка составляет 32 часа, девятиклассники продолжают учиться в шестидневном режиме. Так же учатся в гимназиях и лицеях, программа которых увеличена за счет гимназического/лицейского компонента", — отмечено в разъяснении.

Министерство уверяет: поскольку изменение количества учебных дней не влияет на изменение общей нагрузки, которая регламентируется базисным учебным планом, на зарплате педагогов нововведения никак не отразятся. Кроме того, школьники продолжат заниматься по действующим стандартам и программам.