Обеспечение безопасности в школах КР не требует больших вложений — эксперты

Эксперты провели мониторинг республиканских школ и пришли к выводу, что нормы и стандарты образовательной среды реализуются недостаточно
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 26 фев — Sputnik. Обеспечить безопасность в школах можно без больших финансовых вложений, сказала на пресс-конференции в пресс-центре Sputnik Кыргызстан эксперт проекта "Безопасная школа" Анна Кириленко.

Эксперты представили проект улучшения безопасности образовательной среды. После мониторинга республиканских школ они пришли к выводу, что нормы и стандарты образовательной среды реализуются недостаточно. По приказу Министерства образования и науки создана межведомственная рабочая группа, которая занимается продвижением безопасности образовательной среды. Проект включает в себя психологическую, физическую и экологическую безопасность. Изучением проблемы занимается Национальный институт стратегических исследований.

"В рамках исследования было выявлено, что чем активнее школьники вовлекаются в процесс принятия решений на уровне образовательных организаций, тем меньше риск возникновения различных конфликтов и психологической напряженности. Это относится к вопросу психологической безопасности. Да, денег в системе образования не хватает, но мы на своем опыте убедились, что очень многое можно делать и без больших финансовых вложений", — отметила Кириленко.

На сегодня пилотный проект реализован в столичном эколого-экономическом лицее № 65. Директор лицея Ольга Солошенко отметила, что к реализации проекта были подключены все — от педагогов до учеников. Ребята-лицеисты стали активными участниками "Безопасной школы". Старшеклассники производили замеры освещения и старались улучшить условия пребывания в школе.

Возле школ в Бишкеке установят 24 вызывных светофора
"Мы задались целью сделать полномасштабную оценку школы вообще, то есть каждого ее помещения, территории и участка на соответствие уровню безопасности, который сегодня представлен в стандартах. Мы сделали это с помощью всех участников учебного процесса. Это и учителя, которые составили паспорт помещения, где они находятся, и технологические службы, и медицинские. Конечно, не обошлось без помощи как старшеклассников, так и родителей, которые стали активными участниками программы. Школьники непосредственно производили замеры и освещения, и углекислого газа, и электромагнитного излучения. Это действительно очень интересная работа, в процессе которой мы составили экологический паспорт школы, что помогло выявить наши недочеты и то, на что стоит обратить внимание", — рассказала Солошенко.

Эксперты отметили, что эта работа продолжится. Проект будет реализован еще в 11 пилотных школах Кыргызстана.