Возможно, по дороге на Иссык-Куль вы замечали небольшое село Кыз-Куйоо посреди Боомского ущелья. А задумывались когда-нибудь, как там живут люди, чем они занимаются и почему не хотят переезжать? Наша съемочная группа заинтересовалась селом не только, чтобы утолить любопытство, но и чтобы рассказать о нем вам.
Факты о селе:
— его площадь всего 2,5 гектара — это чуть больше площади Ала-Тоо (для сравнения: у депутата ЖК Бактыбека Сыдыкова есть около ста таких сел — согласно декларации за 2016 год, он имеет 242,5 гектара и считается самым крупным землевладельцем в республике);
— несмотря на относительно небольшую территорию, здесь живут 23 семьи — всего 105 человек;
— село основано в 1951 году;
— все местные жители работают на железной дороге;
— ради детей тут купили автобус, чтобы возить их каждое утро в школу, которая находится в соседнем селе.
У этого крохотного населенного пункта есть своя легенда, которую поведал нам местный аксакал. Он всю жизнь проработал на железной дороге и стоял у истоков основания села.
Сейчас уже никто не сбегает сюда с любимыми, но жителей становится больше. Некоторые переезжают в село, чтобы устроиться на железную дорогу. По словам местного жителя Рината Иманалиева, в среднем здесь зарабатывают около 15 тысяч сомов. Сам мужчина трудится на "железке" 10 лет.
"Каждый день в 7.45 мы идем на работу. Я делаю обход рельс, слежу, чтобы болты были исправны. Так как путь пролегает через ущелье, на рельсы часто падают камни, а иногда сходит сель. Мы следим за этим и вовремя очищаем пути… Время тут летит незаметно. За 10 лет, что я здесь работаю, успел жениться и стать отцом двоих детей", — рассказал мужчина.
Когда правительство объявило о намерении построить железную дорогу Китай — Кыргызстан — Узбекистан, местные жители обрадовались. Это значит, что в ближайшие годы они не останутся без работы.