Почему на самом деле бастуют маршруточники? Ответы депутатов горкенеша

Разрешат ли водителям маршруток увеличить тариф на проезд до 15 сомов? Члены Бишкекского городского кенеша рассказали, что думают о транспортном коллапсе в столице.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Сегодня Бишкек остался без маршрутных микроавтобусов: водители объявили забастовку и озвучили несколько требований.

Во-первых, они хотят отсрочить введение штрафа за отсутствие страховки. Во-вторых, отказываются носить единую форму. В списке требований также повышение стоимости проезда с 10 до 15 сомов. 

Полные троллейбусы и остановки в Бишкеке — видео с дрона

Кроме того, водители надеются, что для них будут действовать отдельные Правила дорожного движения. Например, требуют разрешить им останавливаться в неположенных местах и поворачивать со второй линии.

Чего бастующие хотят на самом деле?

Депутат Бишкекского горкенеша Эрмек Усубалиев утверждает, что с утра проехался по конечным остановкам маршруток и выяснил: водителей просто запугали.

"Они хотят работать, но хозяева фирм, которые получают приличные деньги, не дают им этого делать. Людей запугали. Мы передадим информацию в правоохранительные органы, чтобы они разыскали тех, кто все это устроил", — отметил Усубалиев.

По его словам, истинная причина транспортного коллапса — новые правила работы маршрутных такси, которые сейчас разрабатываются в БГК.

Если надо, будем бастовать неделю — маршруточники Бишкека
"Мы будем учитывать и сидячие места, и год выпуска машины, и ремни безопасности. Когда введем эти нормы, все старые маршрутки, которые не соответствуют им, просто не смогут выехать на линию. Вот чего боятся перевозчики", — заявил депутат.

Он подчеркнул, что решить проблему общественного транспорта в столице можно за счет троллейбусов и автобусов.

Решатся ли депутаты на повышение тарифов?

Водители маршруток требуют увеличить стоимость проезда до 15 сомов. Как отметил председатель БГК Алмаз Кененбаев, горожане категорически против этого.

"Я не сторонник того, чтобы повышать тарифы. Для начала надо разобраться в ситуации, ведь любой рост цен отрицательно скажется на жителях", — добавил он.

Другой депутат горкенеша, Жаныбек Абиров, тоже выступает против повышения тарифов.

"Заменяет" маршрутки легковушками в Бишкеке — добрая акция депутата
"Об этом даже речи быть не может! Нельзя оправдывать увеличение цен требованием о страховке: перевозчик и сейчас может себе позволить выплатить 2 тысячи сомов в год", — сказал он.

Лидер фракции "Кыргызстан" Таалайбек Сагынов отметил, что в любом случае проблему нужно решать.

"За последние пять лет этот вопрос поднимался 3-4 раза. Доходило до прямого противостояния. Да, цены на бензин растут, а из-за пробок движение на дорогах замедлилось. Но надо садиться за стол переговоров и определять приемлемую сумму", — подчеркнул он.

Отменят ли страховку, форму и ПДД для водителей маршруток?

Депутаты единогласны: в сфере маршрутных перевозок давно пора навести порядок и отказываться от нововведений нельзя.

По мнению Таалайбека Сагынова, страхование жизни пассажиров маршруток крайне необходимо.

"Введение штрафа за отсутствие страховки оправдано. Мы все читаем новости и знаем, как нарушаются Правила дорожного движения в Бишкеке. Люди ездят в маршрутках стоя, салоны забиты до отказа — это негативно влияет на безопасность пассажиров", — заявил депутат.

С ним согласен и Жаныбек Абакиров, который признался, что сам часто пользуется услугами общественного транспорта.

Никаких уступок водителям маршруток не будет — мэрия Бишкека
"Спецодежда нужна обязательно, чтобы на бейдже были имя и фамилия водителя, а также название фирмы-перевозчика. Пассажиры должны знать, кто отвечает за их безопасность. Это в какой-то мере дисциплинирует и водителей", — уточнил он.

Идею "облегчить" Правила дорожного движения для водителей маршруток все депутаты БГК восприняли в штыки. Они подчеркнули, что сейчас вплотную занимаются решением проблемы.

Все новости о забастовке водителей маршруток читайте в прямой трансляции Sputnik Кыргызстан.