Аналитики Евразийского банка развития прогнозируют серьезный рост транзита контейнеров из Китая в Европу через страны ЕАЭС. По их мнению, объем поставок контейнеров может вырасти до 450-500 тысяч единиц в год.
Полный комментарий специалиста слушайте в аудиоверсии.
В беседе на радио Sputnik Карнеев сообщил, что с ростом потенциала железнодорожных перевозок может подешеветь стоимость транзита товаров морскими путями.
"Я думаю, что в ближайшие годы мы увидим, что в силу этой конкуренции будет примерно сближаться стоимость доставки по железной дороге и по морю. Скорее всего, будет расти доля грузов, которые перевозятся по железной дороге, тем более в этой области можно добиться постепенного сокращения времени доставки. С другой стороны, многие экономисты говорят, что при усилении взаимодействия между странами, через которые идет этот транзит, в том числе между странами Центральной Азии, можно действительно добиться хороших показателей", — отметил специалист.
Однако, по словам Карнеева, можно поспорить относительно того, будет ли это выгодно странам-транзитерам, если учитывать, что транзитные тарифы и пошлины будут довольно низкими. Кроме того, специалист выразил надежду, что и число пассажирских перевозок по этому маршруту будет постепенно увеличиваться.