Наших людей хлебом не корми — дай пообсуждать новые идеи, подкидываемые чиновниками. Правда, заявления, сделанные министром образования и ответственными людьми из этой сферы, оказались не такими уж и новыми (они звучали и раньше), но бурю в обществе вызвали большую.
Возможно, столь активный интерес к предложению перенести начало учебного года на более поздний срок и изменить систему оценки знаний учащихся — результат того, что практически во всех семьях страны есть школьники. А раз так, любые школьные подвижки в той или иной степени касаются почти каждого гражданина.
Кстати, знаю в Бишкеке частную школу, где учеба и в прежние годы начиналась как раз с 10 сентября. И делалось это без всяких указаний свыше. Но и учатся там дети до 20 июня. И никто от этого не страдает и не возмущается. Наоборот, родители довольны, что хотя бы в этот период их чада чем-то заняты. Да и на посещение базаров для приобретения всего необходимого папы с мамами отводили время в начале сентября, когда основной родительский ажиотаж по экипировке школьников уже завершался. Теперь же, узнав о грядущем повсеместном сдвиге учебы, несколько расстроились: перспектива оказаться в толпе их не прельщает — на прежний комфорт особо рассчитывать не придется.
Все знают, что у нас в школах ученикам в обязательном порядке ставят положительные отметки — так показывают, что у нас со всеобщим средним образованием все хорошо и мы — страна с поголовно образованными людьми. Абсолютно все это среднее, зачастую даже очень среднее образование получают. Однако нужно признать, что сие не более чем профанация. В некоторых странах совсем не боятся выпускникам выдавать справки, в которых указывают, что дитятко в школе учился, но некоторые предметы так и не усвоил, и учитель в этом совсем не виноват. И идет двоечник с этой справкой осваивать трудовую профессию, на которую отсутствие определенных знаний никак не влияет. У нас же давно определили, что школа не может обижать ученика, поэтому аттестат получает каждый.