Сегодня мы публикуем историю 30-летнего бишкекчанина, который стоит перед сложным выбором: либо семейное благополучие, либо гордость.
Здравствуйте, редакция Sputnik! Хотел бы рассказать свою историю и попросить помощи психолога. Дело в том, что я, как говорится в народе, примак. Очень обидное слово. На кыргызском звучит еще хуже — куч куйо. Много думаю об этом последнее время и не могу успокоиться. Уже дошло до мыслей о разводе. Просто это, наверное, моя гордость.
Но даже такое скромное торжество мои родители не смогли устроить. Пришлось занимать. Своих сбережений у меня не было. После свадьбы сняли квартиру. Моя работа это позволяла. Жена не работала, так как училась. Потом она окончила университет и устроилась в иностранную компанию. Начала зарабатывать неплохие деньги. Мы наконец смогли ходить по выходным в кафе или кино. Купили машину. Через два года у нас родился сын. Я был счастлив. Все было хорошо. Жена сидела дома с ребенком, я работал. Но вот на работе сменилось начальство, и меня сократили.
Хорошо, что была машина. Я начал таксовать. Но недавно по моей вине произошла авария, в которой я еще и ногу сломал. То, что осталось от нашей машины, пришлось продавать на запчасти и рассчитываться с хозяином того автомобиля, в который я въехал. Я лежал с переломом дома, нам помогали родители жены: давали деньги, привозили продукты. Мои родители тоже пытались помогать. А потом ее папа предложил переехать на время к ним, пока я окончательно не встану на ноги и не найду работу. Мы так и сделали. Переехали в частный дом к ее родителям. С тех пор прошло полгода.
Я ушел и не появляюсь там до сих пор. Живу у друга. Она звонит, просит прощения. Я на нее не злюсь, она права — это дом ее родителей и я там никто. Я больше не могу так жить, хотя ее папа и мама относятся ко мне очень хорошо. Но я так не могу. Соскучился по сыну, хочу поехать к ним, но мне стыдно переступать снова порог их дома. У кыргызов это считается очень постыдным. Я не знаю, что мне делать. Люблю очень свою семью.
Чувствую, что скоро не выдержу и вернусь к ним. Но тогда я перестану уважать себя. Мне и так очень стыдно, что я никак не могу обеспечить семью, не могу полноценно помогать своим родителям. А ведь мне уже почти 30. Каждый день звонят мои родители, а я не могу с ними говорить. Не беру трубку. Помогите мне, пожалуйста, советом. Что мне делать?
Ильдар Акбутин, психолог:
Возможно, похожие процессы самобичевания происходят и внутри вас. Внутренний критик очень категоричен к вашим финансовым возможностям, и это отразилось в том, что вы многократно упомянули о неспособности достойно зарабатывать. Представляю, каково это — постоянно ощущать свою несостоятельность.
Несмотря на то что никто вас по большому счету не обесценивает, вы делаете это сами. Как будто в этом заключается корень всех бед. Подобное самобичевание и негативное видение себя часто приводят к развитию острого невроза и ощущению себя жертвой обстоятельств.
Ответив себе на несколько вопросов, вы увидите свое положение более ясно. Готовы ли вы пожертвовать женой и ребенком в угоду своей обиде? О чем вы будете жалеть больше: о том, что вернулись, или о том, что ушли? Действительно ли вы в таком беспомощном состоянии и не способны обеспечить более-менее достойное существование себе и семье?
Я верю, что вы сможете разобраться в своих приоритетах и сделаете правильный вывод.