Трагедия случилась 1 июля примерно в 4.30 на объездной трассе в Кеминском районе Чуйской области. Столкнулись Toyota Avensis и BMW E525. В Toyota находились пожилая женщина с мужем, 20-летняя девушка и ее девятимесячная дочь — погибли все, кроме женщины. В BMW сидели два инспектора УОБДД ГУВД Чуйской области — оба были госпитализированы.
Важный свидетель
Корреспондент Sputnik Кыргызстан встретился с женщиной, которая оказалась на месте ДТП сразу после столкновения двух авто. Она и другие герои этого материала попросили не указывать их настоящие имена и фамилии, а также закрыть лица на видео.
Айжан Кулатова рассказала, что инспекторы ехали с выключенными фарами, а от милиционера, который управлял BMW, несло спиртным.
— Примерно в 4.15 это было. Я услышала сильный удар на улице и вышла из дома. Увидела, что водителя-милиционера зажало рулем, он просил о помощи.
— Запах спиртного чувствовался?
— Да. Он не выглядел очень пьяным. Был весь в крови. Прибежал какой-то парень, стал кричать: "Он с выключенными фарами ехал, из-за него все случилось!". Я подбежала к машине, где был ребенок. Его вытащили два парня, завернули в чапан. Попросили меня: "Эже, подержите". Я не смогла, страшно было… Через 10 минут девочка умерла. Женщина все это время была в машине, потом ее вынесли. Она то приходила в себя, то опять теряла сознание. Когда приехала "скорая", я уже ушла — не выдержала.
Версия вдовы vs версия УОБДД
После аварии пресс-служба УОБДД ГУВД Чуйской области сообщила: "По предварительной версии, водитель Toyota уснул за рулем, машина выехала на встречную полосу и врезалась в BMW".
Корреспонденты Sputnik навестили в больнице Камиллу Сакееву — единственную выжившую пассажирку Toyota. Она утверждает, что супруг не мог уснуть за рулем.
В ту ночь семья ехала из Кара-Балты в Кемин.
— Я была на переднем сиденье и разговаривала с мужем. Сзади сидела сноха с дочкой. Малышка заплакала, и она начала ее успокаивать. Муж сказал: "Скоро доедем".
— Он не сонный был, не хотел спать?
— Нет, он опытный водитель, постоянно за рулем. Вообще не пьет, диабетик… Когда мы въехали в Кеминский район, я посмотрела вперед — темно, но было видно, что трасса свободна. И вдруг удар… я потеряла сознание. Когда очнулась, первым увидела мужа. Вокруг машины ходили люди, светили фонариком. Мне было нечем дышать… Все, как в ужасном кино.
— Родственники этих инспекторов навещали вас в больнице? А следователь приходил?
— Никто не приходил ни разу.
За комментариями мы обратились в пресс-службу УОБДД ГУВД Чуйской области.
— Откуда у вас информация, что водитель уснул за рулем?
— На место ДТП приехали родственники тех, кто находился в гражданской машине. Командир пострадавших инспекторов услышал, как они говорили, что водитель вроде бы уснул.
— То есть командир услышал это краем уха, сказал вам, а вы написали в пресс-релизе?
— Да.
— Женщина, которая выжила в аварии, утверждает, что разговаривала с водителем перед столкновением.
— Ясное дело, что она так говорит. Любой себя защищает…
— То есть, по по-вашему, она говорит неправду?
— Да. Экспертиза показала, что оба милиционера были трезвыми. У одного из них два открытых и два закрытых перелома — минимум год будет лежать. У другого гематома ниже спины.
Мы связались и с сыном погибшего водителя Нурбеком Сакеевым. Он рассказал следующее:
— В то утро медики взяли кровь на анализ у милиционера и у отца. Врачи сообщили, что эта кровь до сих пор в лаборатории. Но 6 июля следователь Кеминского РОВД, который ведет дело, сказал мне, что кровь якобы отправили на анализ еще 3 июля. Я спросил, какую кровь они отправили, а конкретного ответа не добился. С тех пор следователь не отвечает на мои звонки.
Когда отца везли в реанимацию, он повторял: "Позвоните сыну, позвоните сыну". Потом потерял сознание и больше в себя не приходил… Девочка умерла почти сразу, это был первенец в семье брата… Мы хоронили трех человек в один день, и никто из родственников тех милиционеров не пришел на похороны.
Родственники погибших просят возможных очевидцев ДТП связаться с ними по телефону (0705) 92-55-68. Нурбек Сакеев обратился с заявлением в прокуратуру Кеминского района, чтобы та проконтролировала ход расследования уголовного дела. Проверку проводит и Служба внутренних расследований МВД.
Инспекторы сейчас находятся на больничном.