Радио Sputnik Кыргызстан

Чуйкина: плохое отношение к учителю исходит от семьи

Кандидат филологических наук, лектор Института гуманитарных наук Таллиннского университета Наталия Чуйкина рассказала, как выстроить отношения между учителем, учеником и родителями.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Полный комментарий педагога слушайте в аудиоверсии.

Чуйкина: плохое отношение ученика к учителю идет из семьи

В беседе на радио Sputnik Эстония она пояснила, что лучше всего, когда ученик не находится в состоянии подчинения к преподавателю, а становится одним из участников диалога.

"Говоря об отношениях "учитель — ученик", мы часто оставляем без внимания влияние родителей на ребенка в этом вопросе. Нарушение субординации, плохое отношение к учителю чаще всего исходят из семьи. Если мама или папа позволяют себе пренебрежительно высказываться о педагоге, то их ребенок решает, что это своего рода руководство к действию", — отметила Чуйкина.

Учителей в Кыргызстане хватает? Минобрнауки о ситуации
По ее словам, дела обстоят лучше в том случае, если ребенку объяснили, что преподаватель — человек, который дает ему знания, а несогласие с ним не означает права срывать уроки и вести себя вызывающе.

"Однако и учитель в своей профессиональной деятельности должен быть всегда на высоте. Современный учитель — это еще и человек, который уверен в себе, в своих знаниях, в том, что он может преодолеть любые трудности", — сказала педагог.

Она заключила, что преподаватель должен быть творческим человеком, а родителям школьника не следует считать себя специалистами в области образования.