Радио Sputnik Кыргызстан

Калилов: нужно создавать сухопутные порты для развития логистики в ЦА

Председатель Межправительственного совета дорожников СНГ, министр транспорта и дорог Жамшитбек Калилов рассказал о способах выхода на мировые рынки для стран Центральной Азии.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Полный комментарий чиновника слушайте в аудиоверсии.

Калилов о барьерах, тормозящих транспортно-транзитное сотрудничество в ЦА

20-21 сентября в Ташкенте и Самарканде проходит конференция "Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности".

В эфире радио Sputnik Узбекистан Калилов подчеркнул, что страны ЦА имеют огромный логистический потенциал благодаря своему выгодному географическому положению.

"Эти возможности надо использовать, несмотря на отсутствие прямых выходов к морским портам. Нам нужно сохранять имеющиеся и строить новые транспортные коридоры, которые привлекут в регион дополнительные грузовые потоки. Необходимо перенимать опыт создания центров логистики, а также "сухих" портов для развития транспортно-логистического потенциала Центральной Азии", — сказал министр.

Железные дороги в Кыргызстане создают 70% проблем для импортеров — эксперт
Он отметил, что в качестве примера развития автодорожной сети можно привести трассу Андижан — Ош — Кашгар.

"Дорога связывает Центральную Азию с Китаем. Кроме того, есть другой крупный транспортный коридор: Центральная Азия — Индийский океан. Он проходит через Алматы, Бишкек, Нарын, Кашгар, Каракорумское шоссе, Исламабад и Карачи", — объяснил Калилов.

По словам министра, для эффективного использования магистралей следует решать проблемы сообща.

"Надо снять ряд нефизических барьеров в пунктах пропуска и на территории стран региона, сократить количество несанкционированных остановок и проверок водителей и грузов, гармонизировать максимально допустимые параметры транспортных средств", — заявил глава межправсовета.

Он уточнил, что в первую очередь необходимо соблюдать правила безопасности пассажиров и грузов.