Пресс-центр

Что делать, если ваша репутация под угрозой: 8 советов опытного пиарщика

В пресс-центре Sputnik Кыргызстан проходит мастер-класс по медиаменеджменту.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 5 окт — Sputnik. Директор по коммуникациям и связям с общественностью Sputnik (входит в медиагруппу "Россия сегодня") Петр Лидов-Петровский дал пресс-секретарям государственных ведомств и PR-специалистам коммерческих организаций Кыргызстана несколько советов о том, как следует реагировать на кризисную для репутации госструктуры/компании ситуацию.

В мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан проходит мастер-класс по медиаменеджменту в рамках образовательного проекта SputnikPro.

Лидов-Петровский озвучил восемь советов.

Мастер-класс от ведущих медиаменеджеров России. Видео трансляции
1. Быстро реагировать на произошедшее. Информация в наши дни распространяется ускоренными темпами, особенно в социальных сетях. Если эта информация скандальная, накал страстей растет с каждой минутой. Не объясните людям, что происходит, — они начнут придумывать сами.

2. Не стоит рассчитывать, что, заняв "позу страуса", вы каким-то образом сможете скрыть проблему. Сегодня тайное быстро становится явным.

3. Планировать долгосрочную работу по исправлению ситуации после кризиса. Например, если человек совершил хулиганский поступок и был задержан милицией, ему следует вести себя очень хорошо.

4. Если случилось ЧП, которое привлекает внимание общественности и журналистов, не забывайте информировать своих сотрудников. Зачастую именно от них пресса получает сведения. При этом работникам нужно сказать то, что они способны "переварить": не наваливайте на них слишком много информации.

5. Журналистов нельзя не допускать к информации, однако надо помнить, что СМИ вам не союзники.

6. Если есть пострадавшие и жертвы, в первую очередь обратитесь к ним и искреннее, по-человечески объясните, что произошло. Выразите поддержку или соболезнования.

Симоньян: SputnikPro — это профессиональное общение друзей и соседей
7. Кризисная ситуация открывает возможности. Если это не трагедия, есть шанс обернуть ее в свою пользу, потому что именно благодаря ей вы оказались в центре внимания. Таким образом можно выявить проблемы в работе организации.

8. Не надо стараться всегда и во всем быть правым, оправдать себя и обвинить других. Если есть упущения, нужно признать их и объяснить, как вы это исправите.

Петр Лидов-Петровский проработал 13 лет в представительствах компании Philip Morris International в России, Швейцарии, Индонезии, Гонконге, Пакистане, затем в ООО "Эн+Менеджмент" (группа компаний "Базовый элемент") директором по связям с общественностью, а с июня 2009 года занимал должность директора по связям с общественностью ОАО "Мегафон".

SputnikPro — это серия презентаций, лекций и мастер-классов от лучших медиаменеджеров и ведущих специалистов России с колоссальным опытом работы, которые готовы поделиться своими знаниями с журналистами, пресс-секретарями и студентами старших курсов профильных вузов. Проект SputnikPro реализуется с марта 2018 года. В его рамках уже состоялись презентации и мастер-классы в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии. Все занятия проводятся бесплатно, а их участники в случае успеха могут рассчитывать на трудоустройство в Sputnik.