Пресс-центр

Что спасает Кыргызстан от авиатрагедий, рассказал депутат

Около 90 процентов самолетов в Кыргызстане используются более 25 лет и часто выходят из строя. Все аэропорты страны опасны и не отвечают требованиям безопасности. При всем этом удается избегать авиакатастроф.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 19 окт — Sputnik. В Кыргызстане удается избегать авиатрагедий лишь благодаря профессионализму пилотов, заявил на круглом столе в пресс-центре Sputnik Кыргызстан депутат Жогорку Кенеша Исхак Пирматов.

Депутат Жогорку Кенеша Исхак Пирматов

На круглом столе было отмечено, что в Кыргызстане увеличилось количество авиапроисшествий. По мнению Пирматова, это обусловлено тремя факторами.

"Во-первых, у нас мало авиакомпаний — зарегистрированы 22, а на деле работают три. Во-вторых, изношенность и срок эксплуатации самолетов таковы, что трагедий удается избегать лишь благодаря высокому профессионализму наших пилотов. В-третьих, дело в нашем законодательстве — рынок закрыт искусственно на протяжении многих лет", — сказал Пирматов.

Подарили бы президенту КР самолет, как когда-то Путин — представитель АГА
Он добавил, что вчера, 18 октября, Жогорку Кенеш принял в первом чтении поправки в закон о введении "Открытого неба" в Кыргызстане. С его слов, если законопроект примут, в стране появятся новые, более безопасные самолеты и снизятся цены на авиабилеты.

Также он отметил, что все авиакомпании находится в "черном списке" Евросоюза — из соображений безопасности, кыргызстанским самолетам нельзя приземляться в аэропортах европейских стран.

"Я не вижу, чтобы у госорганов было желание исправить это. За эти 12 лет можно было выполнить все предписания ИКАО (Международное агентство гражданской авиации. — Ред.). Этот список бьет по имиджу не только авиакомпаний, но и страны в целом", — заявил депутат.

В Кыргызстане зарегистрированы 22 авиакомпании, но фактически деятельность ведут три: AviaTraffic, Tez Jet и "Эйр Манас". По данным Транспортной прокуратуры, в основном эксплуатирующимся самолетам свыше 25 лет — из-за большого срока эксплуатации у лайнеров отказывают различные узлы и они выходят из строя.

Кроме этого, по данным Госинспекции по экологической и технической безопасности, все аэропорты страны не отвечают международным требованиям.