Чем будет заниматься бизнес-омбудсмен — проект Минэкономики

Бизнес-омбудсмен — это лицо, уполномоченное защищать права, свободы и законные интересы предпринимателей, в том числе иностранных.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 20 окт — Sputnik. Министерство экономики КР рассказало, какие обязанности будут у бизнес-омбудсмена, должность которого планируется ввести в стране.

Положение в рамках проекта постановления правительства о защитнике предпринимателей вынесено на общественное обсуждение.

Сообщается, что бизнес-омбудсмен — это лицо, уполномоченное защищать права, свободы и законные интересы предпринимателей, в том числе иностранных. Он будет избираться на пять лет, один и тот же человек не может занимать этот пост более двух сроков подряд.

Самые высокие зарплаты чиновников — в год почти до 4 млн сомов. Список
У бизнес-омбудсмена появится свой секретариат, который будет рассматривать обращения и жалобы бизнесменов. Согласно положению, бизнес-защитник и секретариат не являются госорганами и не подотчетны им. Этот омбудсмен подчиняется наблюдательному совету, который состоит из представителей правительства, международных партнеров по развитию и бизнес-ассоциаций. У бизнес-омбудсмена будут два заместителя и специалисты, помогающие им в работе. Численность штата секретариата не уточняется.

Эту должность может занять любой гражданин (в том числе имеющий двойное гражданство) с высшим образованием, не имеющий судимости и не замешанный в коррупционных скандалах. Он и его заместители не должны состоять в политических партиях.

Финансирование деятельности бизнес-омбудсмена осуществляется за счет средств международных партнеров и других источников, не запрещенных законодательством страны.

Подробнее о предлагаемой должности можно узнать на сайте правительства.