Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан он отметил, что для безопасного использования карты прежде всего нужно изучить правила, с которыми вас должны ознакомить в банке.
"Этот документ у банков может отличаться, но основные правила похожи и помогут вам быть уверенными в том, что деньги не пропадут со счета. Самое главное — сохранение в тайне ПИН-кода и данных на карте. ПИН-код — это четырехзначное число, которое нельзя никому сообщать, передавать, записывать на карту либо хранить вместе с ней. Помните, что банк никогда не потребует у вас представить ПИН-код или персональные данные, напечатанные на карте", — сказал Уманкулов.
По его словам, большинство банков поддерживают смену первоначального ПИН-кода, который выдается вместе с картой.
Он подчеркнул, что часто человек теряет карту либо ее воруют вместе с кошельком.
"Что нужно делать в таких случаях? При получении карты в банке всегда уточняйте и записывайте номера телефонов колл-центра либо специалистов банка, которые смогут помочь и при необходимости заблокировать карту. Как только вы обнуружили, что карты нет, незамедлительно сообщите об этом в банк", — сказал Уманкулов.
По его словам, при обращении к специалистам по телефону для подтверждения блокировки сотрудник банка потребует кодовое слово. Кроме этого, дополнительно идентифицировать клиента можно по паспортным данным.
"Помните, если вы соблюдаете правила пользования картой, то нечего бояться, банк всегда поможет вернуть ошибочно списанные средства либо отменит мошенническую транзакцию", — пояснил эксперт.
Почитайте, почему даже школьнику могут подделать банковскую карту при несоблюдении правил безопасности.