Полный комментарий юриста слушайте в аудиоверсии.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан он отметил, что оформление административного протокола наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура.
"Водителям необходимо знать, как общаться с сотрудниками инспекции при составлении документа. В административном праве есть небольшая хитрость, которая играет на руку автолюбителю, — презумпция невиновности. Согласно основным положениям Конституции, никто не может быть виновным до тех пор, пока его вина не будет фактически доказана. То есть водитель должен требовать прямых доказательств своей вины в любом случае и вне зависимости от нарушения, будь то пересечение двойной сплошной или же наезд на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого", — сказал Плужник.
По его словам, часто при составлении административного протокола инспекторы требуют от водителей пересесть к ним в служебное авто.
Он подчеркнул, что каждому автолюбителю необходимо знать о нескольких моментах при заполнении протокола.
"Писать объяснения и ставить подпись — это право водителя, а не обязанность. В случае несогласия с действиями инспектора обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись "не согласен" — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника инспекции, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора", — посоветовал Плужник.
По его словам, чтобы в графе "свидетели" не появились случайные лица, привлеченные инспектором позже, необходимо в ней сделать широкий росчерк.