Руководство китайской стройкомпании сбежало с миллионами? Ответ Минтранса КР

Рабочие и субподрядчики утверждают, что компания "Лонг Хай" не платит им восемь месяцев.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 20 дек — Sputnik. При возведении трассы Балыкчи — Корумду подрядчик не платил зарплату рабочим и владельцам техники, переданной в аренду, сообщили агентству Sputnik Кыргызстан участники строительства.

По их словам, китайская компания "Лонг Хай" задолжала сотням рабочих. Работу фирмы курирует Департамент дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог КР.

Глава одной из компаний-субподрядчиков "Инком" Умут Жумабаев заявил, что в течение восьми месяцев не может получить 3,2 миллиона сомов.

"У меня уже много долгов, нечего продавать. Недавно один рабочий приехал ко мне домой, срубил 12 тополей и увез. Я около 20 дней обиваю пороги Министерства транспорта и дорог. Там провели заседание по этому вопросу и выделили компании "Лонг Хай" 144 миллиона сомов, но многим деньги все равно не выплатили. Сотрудникам самой фирмы дали зарплату за один месяц, а субподрячикам и владельцам техники сказали, что денег нет", — сообщил Жумабаев.

Семь скандалов, после которых чиновники и спикеры ЖК лишились должностей
Он и еще 14 человек написали заявления в Минтранс, ГСБЭП, ГКНБ и МВД.

"Ходят слухи, что представители китайской компании сняли со счетов 144 миллиона сомов и сбежали. Поэтому мы переживаем", — добавил субподрядчик.

В Министерстве транспорта и дорог корреспондента Sputnik заверили, что вопрос решится завтра, 21 декабря.

"Так как субподрядчики подали в суд на "Лонг Хай", ее счета арестовали, и она не может производить выплаты. Но 18 декабря компании перевели 144,2 миллиона сомов. Рабочие должны были получить зарплату еще вчера. Почему этого не произошло, станет известно завтра", — сказал пресс-секретарь Кылычбек Досумбетов.

И.о. главы Минтранса КР увольняли за упущения в работе, он скрыл это. Видео
Протяженность трассы Балыкчи — Корумду составляет 104 километра. Проект оценили в 2,6 миллиарда сомов. Строительство началось в 2015 году и с тех пор сопровождается скандалами. Рабочие периодически жалуются, что им не выдают зарплату.

В июле прошлого года Генпрокуратура установила, что Департамент дорожного хозяйства незаконно приобрел консультационные услуги по ремонту участка трассы Балыкчи — Корумду более чем на 16 миллионов сомов. В октябре было возбуждено уголовное дело за использование некачественного цемента.