Пресс-центр

Что может спасти кыргызскую авиацию — видео с мнением эксперта

Представитель авиакомпании "Эйр Манас" Данияр Арынов рассказал, что условия, созданные местным авиакомпаниям, могут привести к краху отечественного авиабизнеса.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

15 января был принят Закон "О внесении изменений в Воздушный кодекс КР". Благодаря поправкам в стране должна быть введена "пятая степень свободы воздуха" — право иностранных воздушных судов выгружать или принимать на борт в республике пассажиров, багаж, груз, почту, следующих в свое или другое государство. При внедрении "открытого неба" география полетов расширится за счет транзита между Азией, Европой и Ближним Востоком.

Кто сможет заработать благодаря новому закону об "открытом небе" Кыргызстана?
По мнению экспертов, выступивших в рамках круглого стола в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан, такие нововведения могут негативно повлиять на работу местных авиакомпаний. Отечественные авиаперевозчики высказывали опасения, что потребители предпочтут услуги заграничных компаний, а не местных. Несмотря на то что зарубежные компании могут работать в Кыргызстане только в формате транзитных перевозок, представители коммерческой сферы просят помощи у государства.

Нынешние условия в законодательстве, по словам представителя авиакомпании "Эйр Манас" Данияра Арынова, могут привести к тому, что компании из Кыргызстана просто обанкротятся, а это невыгодно абсолютно всем.

"Авиакомпании — крупные налогоплательщики, но условия, в которые нас поставили, беспощадны. Содержание самолетов и команды стоит тысячи долларов. Теперь конкуренция станет еще жестче. Правительство должно обратить внимание на нашу проблему. Чтобы сохранить отечественную авиацию, нужно снизить налоги, оплату растаможки", — заявил он.

Чтобы местные компании могли конкурировать с заграничными перевозчиками, по мнению эксперта, государство может:

— снизить налогообложение для компаний, которые обеспечивают внутренние перелеты;

— снизить налог на топливо, а также на ввоз запчастей для авиалайнеров;

— приложить усилия к тому, чтобы соглашение об открытом небе было подписано с другими странами в двустороннем порядке.