15 января был принят Закон "О внесении изменений в Воздушный кодекс КР". Благодаря поправкам в стране должна быть введена "пятая степень свободы воздуха" — право иностранных воздушных судов выгружать или принимать на борт в республике пассажиров, багаж, груз, почту, следующих в свое или другое государство. При внедрении "открытого неба" география полетов расширится за счет транзита между Азией, Европой и Ближним Востоком.
Нынешние условия в законодательстве, по словам представителя авиакомпании "Эйр Манас" Данияра Арынова, могут привести к тому, что компании из Кыргызстана просто обанкротятся, а это невыгодно абсолютно всем.
"Авиакомпании — крупные налогоплательщики, но условия, в которые нас поставили, беспощадны. Содержание самолетов и команды стоит тысячи долларов. Теперь конкуренция станет еще жестче. Правительство должно обратить внимание на нашу проблему. Чтобы сохранить отечественную авиацию, нужно снизить налоги, оплату растаможки", — заявил он.
Чтобы местные компании могли конкурировать с заграничными перевозчиками, по мнению эксперта, государство может:
— снизить налогообложение для компаний, которые обеспечивают внутренние перелеты;
— снизить налог на топливо, а также на ввоз запчастей для авиалайнеров;
— приложить усилия к тому, чтобы соглашение об открытом небе было подписано с другими странами в двустороннем порядке.