Буквально через неделю должно свершиться почти историческое событие — в столице заработает (если, конечно, ничего не помешает) проект "Безопасный город", о котором говорят уже несколько лет. К этому событию готовились и водители, которым давно сообщили, на каких перекрестках их поджидает система видеофиксации нарушений, и, конечно, автоинспекторы.
У меня, как у сторонней наблюдательницы, не имеющей личного авто, даже сложилось впечатление, что водителям нарочно позволили расслабиться. Ведь человека, не привыкшего соблюдать Правила дорожного движения, а тем более утратившего бдительность, гораздо легче поймать на нарушениях. Система "Безопасный город" должна будет продемонстрировать высокую эффективность, и главным показателем станет большое количество выписанных штрафов. Иначе вся задумка пойдет насмарку.
Но все-таки мне непонятно, почему камеры установят только на перекрестках? Неужели на других участках столичных дорог нарушений не бывает? Думаю, многие пассажиры общественного транспорта были бы рады, если бы автоинспекторы обратили внимание на остановки, особенно в центре города. К ним иногда не могут подъехать не только автобусы и троллейбусы, но даже маршрутки: остановочные площадки оккупировали многочисленные такси. Гражданам приходится выбегать чуть ли не на третью полосу движения, поскольку только там зачастую и может остановиться общественный транспорт, чтобы выпустить одних пассажиров и впустить других.
И почему бы городским властям, которые обещают до середины лета "разобраться" с маршрутками, не обратить внимание еще на такси? По крайней мере, растущее возмущение граждан в социальных сетях свидетельствует о том, что пора это делать, — чем быстрее, тем лучше.