Полный комментарий юриста слушайте в аудиоверсии.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан он отметил, что первый вопрос, который возникает у водителя, решившего оспорить административное решение: куда обратиться?
"Конечно, можно написать обращение в прокуратуру, но рекомендуется не затягивать процедуру установления истины и обратиться сразу в суд, не дожидаясь "промежуточного" решения в виде отказа признать ваши требования обоснованными. Кроме того, по некоторым нарушениям ПДД только суд выносит постановления, поэтому обращаться нужно в судебном порядке", — сказал Плужник.
По его словам, процедуру обжалования нужно производить лично или по почте.
Он подчеркнул, что особых требований к составлению жалобы в законе нет.
"Нужно, чтобы было понятно, куда она адресована, кем написана и о чем просит заявитель. Правильно указывайте наименование суда, район, месторасположение. Информация о заявителе и представителе (если таковой имеется) должна быть точной, с указанием не только адреса, но и телефона. Обязательно укажите название документа — "Жалоба на постановление об административном правонарушении"", — сказал Плужник.
По его словам, в обращении нужно изложить полностью фактические обстоятельства, имеющиеся в постановлении.
"Нужно указать, в чем, по вашему мнению, выражаются несоответствия, и привести доводы о несогласии с составленным материалом. Обязательно указывайте данные того должностного лица, за чьей подписью составлены протокол и постановление. Ссылки на закон указывать не обязательно, но желательно. Так ваша жалоба будет восприниматься как грамотный аргумент", — сказал юрист.
Он отметил, что в конце обращения после слов "прошу" нужно указать, о чем конкретно просите суд. Обычно это просьба прекратить производство по конкретному административному материалу или признать постановление инспектора незаконным. Все документы, которые вы представляете суду, должны быть перечислены и указаны в приложении", — сказал Плужник.
По его словам, в документе нужно обязательно указать дату написания и поставить подпись.