БИШКЕК, 13 фев — Sputnik. Граждане вправе сами выбирать, какие личные данные указывать на портале электронных услуг, заявила в беседе на радио Sputnik Кыргызстан заведующая отделом управления проектами госпредприятия "Инфоком" Асель Кененбаева.
Новость о работе данного портала активно обсуждают пользователи социальных сетей. Граждане недовольны тем, что анкетная графа "Телефон" является обязательной для заполнения и информация становится общедоступной. По мнению некоторых кыргызстанцев, это противоречит принципу защиты личных данных.
Асель Кененбаева подчеркнула, что портал пользуется популярностью у граждан: всего за сутки на нем зарегистрировали 399 объявлений.
"Размещение объявления на сайте — это добровольное право гражданина, к тому же там существуют обязательные и не обязательные для заполнения поля. Люди сами решают, какую информацию о себе предать огласке", — отметила глава отдела.
"Было бы удобно, если бы на сайте была функция "удалить". К примеру, если человек уже решил свои проблемы, он мог бы стереть объявление или откорректировать данные. Но такой функции нет", — сказал бишкекчанин.
Другой автолюбитель, Данияр, указавший свои данные в целях поиска фактического владельца машины, уверен, что с защитой личной информации на сайте есть серьезные проблемы.
"Мне кажется, было бы лучше, если бы человека искали по фамилии или госномеру автомобиля, а личные данные отправляли в приватном порядке на телефон или электронную почту. Сегодня любой желающий может узнать номер моего телефона, это неправильно", — заявил мужчина.
По словам Кененбаевой, веб-портал все еще находится на стадии доработки. Впоследствии ГРС планирует отражать на нем информацию о количестве авто, оформленных на человека, и о количестве штрафов, оформленных на каждое транспортное средство. В этом случае часть сведений будет доступна любому посетителю сайта, а часть — только авторизованным пользователям.