Пресс-центр

Чем рискуют кыргызстанцы, покупая товары в интернет-магазинах? Ответ ГААР

Люди, занимающиеся защитой прав потребителей, рассказали, с какими трудностями можно столкнуться, если вы покупаете товар в интернет-магазине.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 15 мар — Sputnik. В Кыргызстане трудно доказать вину интернет-магазинов и даже определить их фактическое месторасположение, сказала на круглом столе в пресс-центре Sputnik Кыргызстан начальник Управления рекламы и защиты прав потребителей Госагентства антимонопольного регулирования при ПКР Назина Алыкулова.

Санэпидстанция Бишкека жалуется на запрет проверки бизнеса
Она отметила, что в прошлом году в Кыргызстане в Законе "О защите прав потребителей" появилась статья "Дистанционный способ продажи товаров". В документе установлены требования к продавцам.

По жалобам на интернет-магазины поступило два заявления, сказала Алыкулова, но доказать вину субъекта предпринимательства очень трудно, тем более привлечь его к ответственности, потому что продавец может находиться за пределами страны.

Директор общественной организации, занимающейся защитой прав потребителей, Виктор Горев рассказал о суде с одним популярным интернет-магазином Кыргызстана.

"В ходе разбирательства выяснилось, что магазина как такового нет. Он зарегистрирован на несуществующий адрес. Люди работают по патенту, и невозможно предъявить кому-либо претензии", — сказал Горев.

Он утверждает, что настоящее местонахождение магазина невозможно определить. С его слов, государство не отслеживает деятельность интернет-магазинов.