Хочу сказать всем водителям маршруток спасибо — крик души бишкекчанина

Наш колумнист Сардор Ибрагимов честно рассказал о том, каково парню с ДЦП ездить в бишкекском общественном транспорте.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Вы видели, как в американских фильмах герои одним махом ловят такси? Меня всегда мучил вопрос: ну откуда у них столько денег?! Я такими богатствами не обладаю, поэтому гораздо чаще мне приходится сталкиваться со всеми прелестями бишкекского общественного транспорта.

Почему ваш парень не хочет жениться — крик души холостяка из Бишкека
Справедливости ради скажу, автомобили, которые используются под маршрутные такси, довольно удобные. Это "спринтеры", выпускаемые компанией "Mercedes". Салоны в таких машинах уютные, а кресла — мягкие.

Другой вопрос — сложные отношения пассажиров и водителей. Последние пытаются превратить свои машины в банки со шпротами. Пассажиры в ответ возмущенно сопят, но поделать ничего не могут.

В такой давке страдает даже совершенно здоровый человек, что уж говорить о людях с инвалидностью? Есть у меня знакомый, который передвигается с помощью костылей. И вот он вошел в маршрутку, а водитель по привычке резко надавил на газ. Мой знакомый так сильно ударился головой о поручень, что загремел в больницу.

У меня с маршрутками тоже не самые теплые отношения. Мне, парню с ДЦП, не так-то легко взобраться в них — уж очень ступени высокие. Чаще всего мне уступают место и даже помогают сесть. Но иногда происходит по-другому: некоторые молодые люди так дорожат своим местом, что предпочитают меня просто не замечать.

Что делает хитрый Сардор? Я просто нависаю над своей жертвой, угрожая в любую минуту свалиться на нее. У нее не остается вариантов, и мне уступают место.

Хуже, когда потом в набитый салон заходят бабушки или беременные женщины. Первую минуту они сверлят меня взглядом: мол, вставай давай. Уже потом, когда им удается разглядеть меня как следует, на их лицах отчетливо читается: "А, все с ним понятно!".

Шаман хотел вылечить меня лезвиями для бритья — история кыргызстанца
Когда в маршрутке появляется красивая девушка, получается очень обидно. Хочется выглядеть в ее глазах джентльменом, уступить место. А вдруг между нами проскочит искра? Однако в таких случаях мой инстинкт самосохранения одерживает верх над романтическим порывом, и я все-таки остаюсь на своем месте.

Однако в маршрутках есть один плюс: водители практически никогда не берут с меня деньги за проезд. Я вечный "заяц". Хочу сказать им за это большое спасибо!

В автобусах и троллейбусах люди с инвалидностью могут кататься бесплатно сколько душе угодно. Однако я обычно в них не езжу. Во-первых, этот вид транспорта приходится очень долго ждать: пока покажется один троллейбус, мимо проедут четыре маршрутки.

Во-вторых, по высоким ступенькам мне очень сложно забраться. Стоит ли говорить о людях, которые передвигаются в инвалидных колясках?

Впрочем, и поездку на такси можно смело сравнить с лотереей. Жаль, что у нас нет общих стандартов и правил обслуживания. Ты никогда не знаешь, что за человек к тебе приедет.

Все знают, что существуют лишь две нации — люди и нелюди. Однажды у меня было только 100 сомов. Я честно сказал об этом водителю и попросил остановиться, когда счетчик достигнет этой суммы. Но он довез меня прямо до пункта назначения.

Бишкекские таксисты против автобусов и троллейбусов — как решить проблему?
Однако не всегда на моем пути попадаются хорошие люди. Чаще всего конфликты возникают, когда пытаешься объяснить таксисту, где находишься. Он тебя не понимает и начинает злиться. Благо сейчас у многих водителей установлен GPS-навигатор.

Их также очень раздражает, когда расплачиваешься крупной купюрой. Начинают ворчать, мол, почему не предупредил? А мне-то казалось, что вежливость в сфере услуг — это неотъемлемый атрибут.

В городских джунглях без общественного транспорта никак. Я очень надеюсь, что властям удастся найти способ решить эти проблемы. Все-таки хочется ездить комфортно даже тогда, когда нет денег на такси.

Обязательно почитайте колонку Сардора, где он сравнивает Бишкек со своим родным селом. Наш колумнист подробно описал плюсы и минусы жизни в столице.