Роман Островский и Назар Дабыл приехали в столицу КР из Казахстана, чтобы учиться в местном вузе. Здесь они познакомились с Акселем Таштемировым и вместе занялись непростым бизнесом — организацией концертов зарубежных звезд.
— Вы как-то говорили, что ваш первый концерт накрылся медным тазом. Что случилось?
Назар Дабыл: К концерту российских рэперов Miyagi и Эндшпиля в 2017 году мы готовились больше двух месяцев. Билеты были распроданы очень быстро, но концерт пришлось отменить, потому что в семье Miyagi произошла трагедия: его полуторагодовалый сын упал с девятого этажа. По-моему, ребята до сих пор не выступают...
— Как вы оказались в одной команде?
Аксель Таштемиров: Студенческая жизнь была совсем не такой, как я представлял. Мне было скучно, хотелось какого-то движения. Тогда я предложил ребятам организовать вечеринку — поводом стал праздник для первокурсников. Все прошло хорошо, мы даже немного заработали: около трех тысяч сомов на компанию из восьми человек. Радовались как дети.
Потом захотелось вечеринок помасштабнее, но в Кыргызстане эта сфера была не развита. Все организаторы совершали одну и ту же ошибку: не пускали на концерты людей моложе 18 лет. Мы решили дать подросткам возможность слушать любимых артистов вживую.
— Но ведь в текстах современных исполнителей много мата. Как с этим быть?
Роман Островский: Мы просим артистов не исполнять песни, в которых есть мат и что-то непотребное. Кроме того, каждому посетителю выдается браслет, цвет которого зависит от его возраста.
А. Т.: Делаем все возможное. Например, раньше масштабные мероприятия проводили без охраны. Поначалу мы тоже этим грешили, но однажды я побывал на концерте в Казахстане и заметил, что там дежурят полиция, скорая помощь и пожарные. Мы решили делать так же, чтобы родители были спокойны за своих детей. С пожарными еще только пытаемся договориться, а милиционеры и врачи теперь постоянно дежурят на наших концертах.
— Вы организовывали концерты и в Казахстане. Есть какая-то разница?
А. Т.: В Бишкеке беда с площадками, у нас нет помещений, где поместится больше двух тысяч человек. К тому же в Казахстане можно арендовать качественную аппаратуру, а сюда нам порой приходится привозить ее из Москвы. Еще в Алматы может проходить до 10 больших концертов в месяц, и залы всегда полные.
— Артисты часто предъявляют организаторам концертов невероятные требования. Вам приходилось когда-нибудь сталкиваться с сумасбродными райдерами?
Р. О.: У большинства все стандартно. Хотя был случай, когда мы предоставили артистам машины 2016 года, и это их не устроило: дескать, слишком старые. Они принципиально три часа ждали, когда приедут совершенно новые авто. Повеселило, как российский рэпер Федук потребовал носки определенной фирмы. Он даже выступал в тапках, чтобы их продемонстрировать, — наверняка подписал рекламный контракт.
Вообще, могу сказать, что чем круче артист, тем проще с ним работать. Однако, когда дело касается техники, вредными становятся все. Это понятно: никто не хочет проблем из-за того, что какой-то шнур подобран неправильно.
— Что больше всего раздражает вас в работе?
Р. О.: Простым ребятам не дают возможности работать с большими звездами. Как правило, для организации таких мероприятий к нам присылают менеджеров из Москвы. Еще раздражает, когда люди приходят за четыре часа до начала концерта и за полчаса возмущаются, что мы их не впускаем.
— Рома, Назар, предлагаю вам вернуться в самый первый день приезда в Кыргызстан. Поделитесь впечатлениями.
Н. Д.: Если честно, мне показалось, что это просто какой-то город в Казахстане, — настолько все похоже. Поразило, что он очень зеленый. Еще удивили ваши продуктовые ларьки: они как будто с фотографий времен СССР, когда люди покупали колбасу и молоко в подобных магазинах.
В прошлом году впервые съездил на Иссык-Куль, очень понравилось. Правда, сначала было совсем наоборот. Мы остановились на одном из самых популярных пляжей, и я подумал: "Боже, куда я попал!". Там было так много народа и мусора! Потом мы ушли на другой пляж, я проникся Иссык-Кулем и просто влюбился в него
Эти ребята только пытаются строить карьеру, а вот путешественник из Москвы Павел Глобус оставил престижную работу, чтобы увидеть мир. Обязательно почитайте его историю.