Текст о кыргызстанцах, которые живут в абсолютной тишине

Колумнист Sputnik Кыргызстан Сардор Ибрагимов рассказал о мире людей, которые живут в абсолютной тишине, и о женщине, которая хочет сделать нашу страну лучше.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Большинство из нас при изучении иностранного языка рано или поздно сталкиваются с проблемами. Постоянные зубрежки, непонятные правила, сложные обороты... Труднее всего даются слова, которые письменно отображаются одним образом, а произносятся совершенно иначе. К своему стыду, я так и не смог освоить ни один язык, кроме русского.

Сельский парень переехал в Бишкек и подробно описал свои чувства
На нашей планете тысячи языков, но в силу разных обстоятельств широко распространены только 10-15. Однако существует способ коммуникации, в котором нет ни единого звука, — язык жестов. В разных частях планеты на нем говорят по-своему, об этом мне рассказала подруга — сурдопереводчик Нурзия Жумакадыр кызы.

Обычно люди изучают такой способ коммуникации, если в их семьях есть глухие родственники, но к Нурзие это не относится. По первой профессии она логопед-дефектолог. На одном из концертов увидела выступление глухих ребят и решила, что хочет "говорить" на их языке.

Кстати, в лингвистике жестовый язык признан полноценным "иностранным" языком.

Самая большая проблема кыргызстанцев с нарушениями слуха — информационная изолированность. Они также не имеют возможности получить высшее образование: в нашей стране нет специализированных факультетов, где преподавали бы сурдопереводчики.

Приступив к изучению языка жестов, Нурзия и не представляла, что в этом деле столько нюансов. Сейчас она освоила его так хорошо, что скоро будет обучать других людей. Моя знакомая адаптировала программу изучения языка таким образом, что овладеть им в нашей стране сможет каждый, главное — приложить усилия.

Шаман хотел вылечить меня лезвиями для бритья — история кыргызстанца
Эта девушка разговаривает с людьми, которые живут в абсолютной тишине, и утверждает, что их диалоги отличаются невероятной искренностью и глубиной. Она не теряет надежды, что ситуация в республике изменится и люди, лишенные слуха, смогут получать любую необходимую информацию, а также высшее образование.

Наконец, Нурзия верит, что будут созданы возможности для внедрения инклюзивной среды и это позволит нам всем познакомиться с миром людей, которые не слышат.