На этот раз о том, что выводит ее из себя, чистосердечно рассказала бишкекский SMM-специалист.
Неграмотные люди
Задача аккаунта в социальных сетях — рассказывать о какой-то услуге или компании простым языком. Важным аспектом здесь является грамотная речь, но многие горе-специалисты пренебрегают элементарными языковыми правилами. Некоторые обожают использовать уменьшительно-ласкательные словечки, когда речь идет о весьма серьезных вещах. Это выглядит очень нелепо.
Неуравновешенные
Подписчики — это тема для отдельного материала. В интернете люди ведут себя хуже, чем на распродажах. Анонимные аккаунты позволяют писать сущую ересь в адрес компаний, заведений и публичных персон. В моей практике встречались очень странные личности, которым, видимо, просто было скучно. Сначала они расспрашивали о работе организации, потом вдруг начинали фамильярный диалог, а когда узнавали, что SMM-специалист — девушка, даже присылали свои интимные фото. Не делайте так никогда! Для подобного контента есть специальные группы и чаты, но никак не страница бишкекской кондитерской.
Клиенты, которые хотят все и сразу
Многим заказчикам нужен не эсэмэмщик, а раб. За 7 тысяч сомов в месяц они требуют каждый день выдавать три больших, информативных поста с качественными фотографиями и интерактивами. Вишенкой на торте становится предложение работать в офисе с 9.00 до 18.00.
Другая проблема клиентов в том, что они хотят тысячи подписчиков, лайков и комментариев. Только всего этого не будет, если у вас, например, "молодое" дизайн-агентство, которое пока не имеет готовых работ.
Скупердяи
Чтобы ваша бизнес-страница пробилась в топ аккаунтов соцсети, надо платить, причем много и часто. Как бы хорошо вы ни делали свою работу, алгоритм интернет-площадок заточен на то, чтобы выкачивать из вас деньги. Если вы планируете зарабатывать с помощью социальных сетей, поверьте, они заработают на вас еще больше. Это закон современных рыночных отношений. Вам предлагают площадку, где можно рассказывать о себе, но если вы хотите, чтобы о вас узнали тысячи или даже миллионы, придется раскошелиться.
К сожалению, это понимают лишь немногие клиенты. Некоторые думают, что SMM-специалист просто забирает деньги себе. Нет, мы предоставляем отчеты о расходах на рекламу. Их невозможно подделать, потому что статистика всегда под рукой — прямо в профиле аккаунта.
"Конкуренты"
Однако популярность SMM привела к тому, что этим пытаются заниматься все кому не лень. В итоге мы видим некачественные аккаунты, которые работают без всякой концепции. Это действительно большая проблема, в которой виноваты мои некомпетентные "коллеги". Не хочу показаться заносчивой, но мне становится стыдно за их работу. Такие горе-специалисты часто мнят себя богами маркетинга и пишут разгромные тексты в адрес конкурентов. Однажды они раскритиковали мои проекты, но в результате их заказчики заинтересовались мною и предложили сотрудничать.