Утром 28 июня 1969 года самолет вылетел по привычному маршруту Фрунзе — Талас. Долгое время власти не предавали огласке информацию о катастрофе, которая произошла через несколько часов на обратном пути — из Таласа во Фрунзе.
Перед взлетом из аэропорта Таласа самолет прошел проверку. Сотрудники технической службы не обнаружили никаких неполадок. Врачи, проводившие медицинский осмотр, дали заключение, что все члены экипажа могут отправляться на борт.
Что могло произойти в воздухе и почему самолет с подготовленными летчиками и профессиональной командой бортпроводников разбился? Sputnik по крупицам собрал данные из Государственного архива, которые объясняют причину трагедии.
После того как самолет вылетел из таласского аэропорта, связь с экипажем лайнера прервалась. Через короткий промежуток времени на высоте 3150 метров лайнер врезался в склон горы. Самолет тащило по горному хребту больше пятидесяти метров. В это время лайнер загорелся, у него отвалились крылья и хвост. Во время крушения на борту находились 27 взрослых пассажиров, восемь детей и пять членов экипажа. Все они погибли.
Согласно архивным документам, экипаж не выдержал определенную высоту полета. Другими словами, вместо того, чтобы повернуть налево, летчики повернули направо — в сторону гор. Диспетчер знал о нарушении, но никаких указаний по этому поводу не дал. Некоторые источники сообщают, что связь с пилотами прервалась.
ИЛ-14 должен был лететь на высоте 3500 метров над уровнем моря. Однако до нужной отметки он не поднялся и врезался в гору на высоте 3150 метров. Обломки самолета разбросало в радиусе 150 метров.
Комиссия установила, что государству нанесен ущерб в размере 29 288 рублей, и внесла предложения по совершенствованию работы аэропортов республики. Они касались улучшения состояния взлетно-посадочных полос и обновления технических средств связи.