Можно ли целовать гостя? Правила этикета для офисных сотрудников в КР

Sputnik Кыргызстан продолжает публиковать советы кыргызстанского педагога по этикету. На этот раз она поделилась правилами поведения в офисе.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Как правильно встретить гостя в офисе? Вроде, простая задача, но тут есть свой этикет и неписаные правила. Педагог по этикету Нуржан Исмаилова рассказала, что встреча посетителей офиса почти такое же ответственное задание, как встреча гостей дома.

Ели научиться этим правилам, то очевидно, что руководство не будет на вас косо смотреть, наоборот, перед вами откроются возможности для продвижения по служебной лестнице.

Как обычно, помимо рабочих контактов, у сотрудника есть и личные встречи. И зачастую в качестве гостей в офис заглядывают бывшие коллеги, близкие и дальние родственники и даже знакомые, с которыми давно не виделись.

Не целуйтесь и сдерживайте эмоции

Это вам не подиум! Как вести себя на улице — 10 советов от специалиста из КР
Одно из важных правил офисного этикета — на людях не целуйте и не обнимайте крепко гостя. Даже если он вам очень близкий человек или вы испытываете огромную радость от встречи, например, с другом.

Достаточно просто поздороваться, а радость от встречи выражайте тихо, чтобы не мешать другим посетителям или сотрудникам.

Свою симпатию к дорогому гостю и другие эмоции лучше выражать не в офисе, а в подходящем для этого месте, так как бурные возгласы или объятия могут поставить в неудобное положение окружающих.

Не тычьте

Обращайтесь к гостю только на "вы". Это особенно важно, если в гости пришли чиновники или сотрудники ведомств. При этом возраст гостей не имеет значения. То есть даже к младшим необходимо обращаться с максимальным уважением и на "вы". При этом по отношению к друзьям и близким не тычьте на людях, так как это выглядит не очень прилично.

Гостеприимство

Предложите гостю выпить чаю или кофе, но помните, что и здесь есть определенные правила.

Если гость пришел в офис, заранее обговорив встречу, предложите ему напитки до начала переговоров или работы. Если он согласен, приготовьте их ему сами.

Не будьте свиньями! — как вести себя в соцсетях
Если посетитель пришел к руководителю или к вашему коллеге и ему приходится ждать встречи, предложите ему напитки и побеседуйте, чтобы скрасить ожидание.

Если гость находится в офисе более получаса, то по правилам этикета можно предложить напитки повторно. Если посетитель пришел в обеденное время или находится в офисе уже довольно длительное время, считается правильным предложить не только чай или кофе, но и конфеты, печенье или сушеные фрукты. Тогда беседа примет более доверительный характер, и в итоге переговоры пройдут успешно.

Не шушукайтесь

Нельзя при гостях шептаться с другими людьми и смеяться за глаза. Понятно, что у коллег есть свои интересы и темы для бесед, но при гостях неприлично шушукаться и смеяться над чем-либо. Так гость может подумать, что над ним смеются и пытаются унизить.

Не заставляй ждать

Если ваш гость немного опаздывает на встречу, это не считается грубым нарушением. В это время вы находитесь на рабочем месте и вполне можете заняться другими делами. Но в отношении гостя правила этикета говорят, что неприлично заставлять его ждать. Помимо того, что в этом случае у гостя создается негативное впечатление о вас и тень падает на коллектив, это наносит удар и по имиджу компании, где вы работаете.

Не будь навязчивым

Что раздражает иностранцев в Кыргызстане: 7 вещей, которые они еле терпят
Во многих офисах обустроены места для отдыха, курительные и даже игровые комнаты. Не заводите гостя в них, предварительно не спросив его. Возможно, он не переносит запах дыма или совсем не интересуется теми играми, которые популярны в вашем коллективе. Также не навязывайте гостю свое мнение и не доказывайте правоту. Достаточно озвучить точку зрения, а принять ее или нет — уже дело посетителя. Таким образом вы убережете себя и коллектив от ореола "навязчивых сотрудников", которые не прислушиваются к мнению гостей.

Не оккупируйте гостей коллег

Если гость пришел к коллеге, то достаточно просто приветствовать его. Неприлично пользоваться моментом и пытаться решить свои вопросы с гостем, который был не готов к встрече с вами. Такое поведение говорит о том, что вы не цените время других. Очень часты ситуации, когда во время разговора с гостем, например в коридоре, в беседу вмешиваются коллеги. Помните, что размеренный тон беседы не означает, что разговор коллеги и гостя уже закончен и можно брать в свои руки инициативу, переключая внимание на себя. Обычно именно в доверительной беседе решаются важные вопросы, и поэтому этикет требует, чтобы вы дождались окончания встречи коллеги с гостем. При этом, если вы все-таки решили переманить гостя, уточните у посетителя наличие свободного времени для беседы с вами.

Провожайте правильно

У кыргызов есть традиция провожать гостей до выхода из дома. Это замечательное правило хорошо применять и в офисе. Конечно, не всем гостям удается уделить много времени и провожать "до ворот". Но, попрощавшись с посетителем у выхода, вы тем самым выказываете уважение к нему и даете знак, что дорожите им и готовы сотрудничать и дальше.

Не грубите

Оказывать уважение и выражать почтение — главные правила по отношению к гостю. Пока посетитель офиса находится на вашей территории, не грубите и не огрызайтесь, даже если вы испытываете к нему неприязнь. Такое поведение равнозначно тому, что вы пригласили гостей домой и с криками и руганью выставили их за дверь.

Кстати, узнайте, почему кыргызский мужчина не собирает еду в пакеты.