Несколько лет назад Малика уехала из Кыргызстана на солнечный остров Пхукет. Долгое время девушка работает певицей в развлекательных заведениях. На одном из шоу она даже познакомилась с солистом Rammstein Тиллем Линдеманном, а потом подарила ему маленькую юрту! Тилль был в восторге от сюрприза.
— Почему вы решили переехать в Таиланд?
— Мне с детства хотелось петь и танцевать на сцене, но из-за отсутствия музыкального образования не могла даже и думать об этом. В 2013 году поняла, что нужно менять жизнь, ведь от работы я не получала никакого удовольствия. Также на решение переехать повлиял маленький заработок. Как бы усердно не работала, не могла позволить себе тех вещей, которые хотела.
Моя близкая подруга жила на Пхукете. Она долго уговаривала меня приехать, и однажды я решила, что время пришло. Родители приняли мой выбор. Через неделю я уже была в Таиланде.
— Что первое поразило в этой стране?
— Я приехала на остров Пхукет, он своеобразный. Когда вышла из самолета, подумала, что попала в сауну. Сложно было собрать мысли в кучу, я впервые оказалась в тропиках. Остров вначале показался большой деревней. Единственной мыслью в течение первых минут было: "Зачем я сюда приехала?".
Под таким впечатлением я находилась недолго. Уже через несколько часов прониклась красотой острова. Все вокруг было в зелени. Перед каждым жилым домом стояли красочные маленькие домики на высоких подставках. Оказалось, это для духов, которым тайцы делают приношения в виде фруктов, цветов и напитков.
— Расскажите о курьезных ситуациях.
— Местные очень удивляются, когда слышат мою русскую речь. Внешне я похожа на тайку, а русская речь и азиатская внешность вызывают диссонанс.
Однажды во время шоу зрители приняли меня за трансгендера. У меня был очень эффектный костюм. Я пела под лучами софитов в ярком длинном платье. После шоу ко мне подошел коллега и рассказал, что стал невольным свидетелем разговора двух посетителей. Они спорили, девушка я или все-таки трансгендер.
Сначала меня это очень обидело, но потом подруга объяснила мне, что в Таиланде самые красивые девушки — мужчины в прошлом.
А еще я познакомилась с солистом Rammstein Тиллем Линдеманном. В новогоднюю ночь я выступала на корабле. Поднимаю глаза, а передо мной стоит Тилль. Над нами взрываются фейерверки, вокруг море, я пою и чувствую, что происходит что-то невероятное!
Мы встречались не раз на разных мероприятиях, и однажды я подарила ему юрту. Он пришел в восторг! Тилль оказался простым человеком с богатым внутренним миром. Это добрый и разнохарактерный, настоящий артист.
— Как вы начали карьеру певицы и модели в Тае?
— Адаптировавшись, нашла вакансию в театре, который был ориентирован на аудиторию из РФ. Меня пригласили на прослушивание на другой конец острова. По пути пару раз заблудилась, но дорогу все же нашла. Прослушивание я прошла и сразу же начала работать.
Пхукет остров маленький, слухи обо мне разлетелись быстро. Начали приглашать на разные мероприятия. Я до сих пор этим занимаюсь, а также помогаю талантливым артистам найти работу. Я самоучка, работая в этой сфере, нельзя довольствоваться одним лишь талантом. Чтобы голос был лучше, учусь в Москве у очень сильного преподавателя по вокалу Владимира Коробки.
В модельный бизнес я попала, как только приняла себя. Раньше не представляла, как можно носить открытые купальники и ходить по пляжу в одном бикини! У меня был сильный страх осуждения. Природа меня наградила не только хорошим голосом, но и внешностью. Мне стали предлагать рекламные съемки для отелей, дизайнерской одежды, и я поняла, что в этом нет ничего зазорного. Как-то даже снялась в клипе у голливудского джаз-певца Элайджо Рока.
— В Кыргызстане к девушкам, которые поют и танцуют, часто относятся пренебрежительно. Как с этим обстоят дела в Тае?
— Я пробовала петь и танцевать в Бишкеке. В нашем городе это давалось сложно. На решение улететь из Кыргызстана на Пхукет отчасти повлияло и отношение зрителей к артистам. В Таиланде все иначе, культура тайцев и европейцев совершенно другая. У них красивая девушка, которая хорошо поет и танцует, вызывает уважение.
Я убеждена, что нужно путешествовать и расширять кругозор, чтобы выйти из этой темной комнаты предрассудков и невежества.
— Какой уровень достатка в Таиланде?
— В Пхукет вливается много инвестиций, в сезон прилетает много туристов, которые готовы тратить огромные деньги. Поэтому и зарплаты там хорошие. Вначале я работала на условиях, которые предлагал мне работодатель, теперь сама определяю себе зарплату.
— Читала, что тайцы больше радуются рождению девочек. Правда ли, что бедные семьи часто готовят одного из сыновей к операции по смене пола, чтобы устроить его в сферу секс-туризма?
— Не могу сказать, что простые тайцы следуют культу женщины. Есть семьи, где работают только женщины, а мужчины сидят на их шее. На самом деле тайцы не видят ничего зазорного в том, что мужчина меняет пол. Да, бедные семьи порой готовят мальчиков к смене пола. Они верят, что в секс-индустрии человек заработает больше, чем на поле.
Я разговаривала с местными на этот счет. Классический буддизм, например, считает неправильным изменение тела. Впрочем, здешние ведут себя очень корректно со сменившими пол. Они никогда не обидят транссексуала.
— Какой момент в жизни за границей был самый тяжелый?
— За несколько дней до отлета на Пхукет близкий человек занял у меня крупную сумму и не вернул. Я полетела в Таиланд со 140 долларами в кармане. А ведь в новой стране нужно платить за жилье, транспорт, еду. Мысль, как заработать, давила. Поэтому на четвертый день пребывания в королевстве я уже устроилась на работу.
Однако сложнее всего было, когда театр, в котором я начала солировать, обанкротился. Наступил кризис, российский турист перестал приезжать. Из-за отсутствия денег я даже не могла уехать домой. К счастью, эти времена прошли.
— Думаете остаться в Таиланде насовсем?
— Мне нравится жизнь на Пхукете. Здесь я нашла себя и свое призвание. По дому скучаю, так там здесь близкие. И, конечно же, родину ничем не заменить. Мне не хватает наших воздуха, воды, яблок, овощей и фруктов. Я скучаю по своей культуре.
Знакомясь с людьми из других частей света, гордо рассказываю о нашей истории и о тех временах, когда мы жили племенами. Хочется, чтобы соотечественники пришли к осознанию того, как дорога и ценна наша родина. Я верю, экономика в моей стране наладится и все мы, уехавшие из Кыргызстана, однажды вернемся.