Адина Самыйбек кызы известна как участница танцевальной группы "Тумар", но на конкурсе World's Got Talent в Китае она побывала в составе "Тотем-шоу". Группа вышла в финал проекта и попала в восьмерку лучших коллективов мира. Танцевальные номера с участием Адины до слез растрогали взыскательное жюри.
Девушке 21 год, она родилась в Иссык-Кульской области, а выросла в Бишкеке. В составе группы "Тумар" стала участницей многих международных конкурсов. Так, на шоу "Открытый Казахстан" коллектив, состоящий из ребят с ограниченными возможностями здоровья, выиграл главный приз; на проекте "Чехия и Словакия ищут таланты" он занял третье место; на конкурсе "Минута славы" в Турции наши танцоры дошли до финала. В 2017 году Адина была награждена медалью "Данк".
— Все знают, что вы участница группы "Тумар". Как вы оказались в команде Атая Омурзакова?
— Очень просто: я выступаю с двумя коллективами. Руководитель "Тумара" Эрмек Кадыров давно знаком с Атаем, они договорились о создании "Тотем-шоу". Из "Тумара" взяли меня, а остальные ребята — из группы Атая.
— С ним трудно работать?
— В "Тумаре" мы не придаем большого значения музыкальной композиции, делаем упор на акробатические трюки, а у Атая все наоборот. Он хочет, чтобы танцоры всей душой прочувствовали музыку и каждое движение гармонировало с ней.
— Как вы попали на проект World's Got Talent?
— Приглашение прислали Атаю. Когда я попала в группу, ребята уже готовились к этому выступлению.
— Ваш номер "Ловкие старики", показанный в четвертьфинале, очень понравился зрителям, а члены жюри беседовали с вами. Что вы тогда чувствовали?
— Сильно волновалась. Члены жюри спросили меня о смысле танца. По сценарию пожилые люди выпивают эликсир, изобретенный учеными, молодеют и начинают танцевать. Цель этого номера — донести до зрителя, что возраст не помеха для танцев и, если хочется, можно всегда достичь желаемого... Мы были в гриме, и жюри попросило нас показать свои настоящие лица. Полушутя ответили, что покажем, если пройдем в следующий тур, и сообщили свой настоящий возраст. Так мы хотели заинтриговать и зрителя.
— Номер, показанный в следующем туре, был еще интереснее...
— Да, он назывался "Ночь в музее". По сценарию в музее находится уборщик, когда древние статуи вдруг оживают и начинают танцевать. Мы вышли в костюмах разных исторических персонажей и в гриме бронзового цвета. То есть жюри и зрители снова не увидели наших лиц (смеется). Без грима мы выступали только в финале.
— Финальный номер был очень трогательным, члены жюри даже плакали. Из детского дома забирают на воспитание только здоровых детей, и в конце концов остается одна девочка-инвалид... Атай Омурзаков сказал, что это история из жизни. А вы переживали что-то подобное?
— У меня есть родители, поэтому такие эмоции переживать не приходилось. Я самая младшая из четырех детей в семье. Из-за моих проблем со здоровьем мы переехали из Иссык-Кульской области в Бишкек. Училась я в реабилитационном центре "Умут — Надежда", там же научилась танцевать. Родители изо всех сил старались, чтобы я не чувствовала себя ущемленной ни в чем.
Заставить членов жюри плакать непросто, для этого недостаточно хорошо станцевать — нужна актерская работа. Чтобы мы могли полностью войти в образ, Атай заставлял нас работать перед зеркалом.
— Не было обидно, что не победили в проекте?
— Расстроились, конечно, но совсем немного. Участие во всемирном конкурсе — это уже почти победа, ведь там собрались самые сильные участники со всей планеты.
— Я знаю, что вы играете на фортепиано...
— Играть я научилась в центре "Умут — Надежда". Когда окончила школу, поступила в музыкальный колледж. К сожалению, в нашей стране пока не созданы все условия для людей с ограниченными возможностями, и человеку в инвалидной коляске нужен помощник. Занятия в колледже проходят на разных этажах — конечно, одногруппники помогали мне, но все время просить о помощи неудобно. К тому же было трудно приезжать на занятия зимой... В общем, мне пришлось покинуть колледж. Очень жаль, но сейчас я практически не играю, так сказать, теряю форму.
— Вы занимаетесь еще чем-то, кроме танцев? Может, работаете?
— Я окончила курсы мастеров ногтевого сервиса, работаю в салоне красоты.
— А где проходят ваши репетиции?
— У "Тумара" нет постоянного зала, мы занимаемся в центре "Умут — Надежда". А вот Атай арендует танцевальные студии. Иногда репетируем даже в квартирах.
— Вы ведь и благотворительностью занимаетесь — перечисляете деньги онкобольным, бесплатно выступаете в домах престарелых и детских домах. Хотя очевидно, что вам самим нужны деньги.
— Да, нам тоже необходима финансовая поддержка. Но мы стараемся помогать ближним и, когда видим улыбки детей или пожилых, получаем огромное удовлетворение. Это делает нас счастливыми.
— Могу сказать, что вы стали примером для многих. Подскажите, как не согнуться под ударами судьбы и добиться успеха?
— Никогда не теряйте надежды и не падайте духом — пасовать перед трудностями не стоит. Ничего сверхъестественного делать не надо, просто идите вперед. Конечно, важна поддержка родителей, друзей, учителей. Мой главный стимул — семья. Когда я вспоминаю, сколько сил приложили родные, чтобы я смогла достичь всего, что имею сегодня, меня переполняют чувства, и я словно заряжаюсь энергией. Самое главное — ваше желание стать успешным и готовность приложить для этого усилия.